Возможно, я выскажу непопулярное мнение. Книга мне не понравилась. Она совершенно не цепляет. Читая аннотацию я загорелась и очень захотела прочитать историю, описанную в книге. Тема закрытых общин, кризис веры, насилие и муки принятия решения, вот чего я ждала. Получила ли? Не в той мере, как хотелось бы. Община есть? Есть. Вопрос "верить или нет?" есть? Есть. Мимолетные упоминания о страшных вещах и разговоры "а что делать дальше?" тоже есть. Но все настолько скомканно и сумбурно, что не вызывает ничего. Эмоций ноль. Я не сочувствовала пострадавшим женщинам, я просто хотела быстрее дочитать и закрыть книгу. Обидно, что такая страшная тема написана никак.
Kitobning davomiyligi 6 s. 56 daqiqa
Говорят женщины
Kitob haqida
Основанная на реальных событиях история скандала в религиозной общине Боливии, ставшая основой голливудского фильма.
Однажды вечером восемь меннонитских женщин собираются в сарае на секретную встречу.
На протяжении двух лет к ним и еще сотне других девушек в их колонии по ночам являлись демоны, чтобы наказать за грехи. Но когда выясняется, что синяки, ссадины и следы насилия – дело рук не сатанинских сил, а живых мужчин из их же общины, женщины оказываются перед выбором: остаться жить в мире, за пределами которого им ничего не знакомо, или сбежать, чтобы спасти себя и своих дочерей?
«Это совершенно новая проза, не похожая на романы, привычные читателю, не похожая на романы о насилии и не похожая на известные нам романы о насилии над женщинами.
В основе сюжета лежат реальные события: массовые изнасилования, которым подвергались женщины меннонитской колонии Манитоба в Боливии с 2004 по 2009 год. Но чтобы рассказать о них, Тейвз прибегает к совершенно неожиданным приемам. Повествование ведет не женщина, а мужчина; повествование ведет мужчина, не принимавший участие в нападениях; повествование ведет мужчина, которого попросили об этом сами жертвы насилия.
Повествование, которое ведет мужчина, показывает, как подвергшиеся насилию женщины отказываются играть роль жертв – наоборот, они сильны, они способны подчинить ситуацию своей воле и способны спасать и прощать тех, кто нуждается в их помощи». – Ольга Брейнингер, переводчик, писатель
Обычно мы читаем подобные книги с огромным недоверием. Просто живущему в достаточно цивилизованном и открытом обществе человеку почти немыслимо для себя представить, что рядом живут люди, которые сознательно допускают для себя и части своего общества введение таких ограничений, которые кажутся пережитком далёкого прошлого. К моей печали, таких ситуаций в нашем мире множество, и чаще всего объектом притеснения даже в XXI веке продолжают оставаться женщины. Именно те, кто рожает, кормит и обслуживает мужчин. И механизм притеснения в общем-то веками не меняется... Её нужно изолировать от обучения и свободного общения, регулярно бить и постоянно контролировать. А, ещё регулярно напоминать, что она - дура и ни на что не способна. И вот тогда любой, даже совершенно никчёмный мужичонка, сможет чувствовать своё превосходство, и вымещать свою злобу и неудовлетворенность на слабых, зависимых и бессловесных женщинах.
В этой документальной и довольно сухой истории канадская писательница обратилась к ставшему известным реальному случаю череды насилия в общине меннонитов в Боливии. Внезапно женщины этой общины поняли, что регулярные жестокие изнасилования, которым они годами подвергались, вовсе не происки неких демонов или иных пособников дьявола, не наказание за грехи или кара Господня. Нет, всё это происходит по воле членов их же общины, их унижают и мучают те же люди, которые потом корят их за распущенность (у всех, даже самых юных девочек, периодически рождаются дети) или обвиняют в ведьмовстве. Книга легко попала бы в череду прочих "шокирующих расследований", если бы не один важный момент. Её автор сама вышла из общины меннонитов, а значит не просто сама знает, о чем пишет, но и не отвергает до конца те религиозные установления, на которых базируется такая дикая дискриминация.
Действительно, мы просто присутствуем при разговорах совершенно неграмотных женщин (в 2010-м году!), которые записывает мужчина, сам практически изгой - ему позволили вернуться, хотя его родители опозорили общину, когда-то сбежав из неё. И вот он, проживший в Лондоне всё своё детство и получивший нормальное образование, допущен вести уроки у местных мальчишек, поскольку к "нормальному делу" оказался непригоден. Других мужчин попросить о помощи для женщин общины немыслимо - они даже самые бытовые просьбы высказать не вправе.
Главная дикость всей ситуации даже не в том, что из сотни жертв всего несколько готовы что-то предпринимать для своей защиты и защиты своих дочерей (самая жуткая история - про трёхлетнюю девочку, заражённую гонореей), но то, как серьезно они размышляют о том, являются ли животными. Ну то есть им одновременно внушили, что они - животные, и вместе с тем - что если они не будут покорны мужской воле, то не смогут получить божью благодать. И вот тут их наконец-то накрывает вопрос - а разве животные могут рассчитывать на Божие благословение? Потому что как раз разведение животных и является одним из самых важных видов деятельности в общине...
Попутно поражает то, как можно выключить современного человека из жизни настолько, что он никогда не видел даже карты собственной страны, не знает, что его ждёт за пределами деревни... Да, мы об этом немало читали, и знаем об "огромном прогрессе" в жизни женщин Саудовской Аравии, которым позволили наконец-то водить автомобиль. Но всё-таки описанная в книге жизнь меннониток вызывает ощущение ужаса. И даже хорошо, что книга такая маленькая. И правильно, что она написана настолько сухо, и без оценок. Нормальному человеку достаточно познакомиться с фактами, слёзовыбивалка тут ни к чему. Эта книга просто лишний раз напоминает нам, что любые крайности приводят к беде, а женщины по-прежнему нуждаются в защите, в просвещении и в понимании. Потому что таким женщинам в нашем "свободном цивилизованном" обществе будет, пожалуй, очень страшно. Когда контроль и ответственность отданы в чужие руки, пусть даже эти руки тебя мучают, взять на себя это бремя ох как непросто... Куда проще найти для себя другого гуру, который снова решит за тебя всё. Вдруг он окажется добрее?
Не очень я люблю книги, которые получают премии. Вот и здесь - история, которую оценили критики. Но меня она оставила равнодушной. Да, я понимаю, что могли в ней оценить, но мне не понравилось. Довольно сложный этический вопрос поднят здесь. Да и женщины в этой истории не совсем обычные. Они из тех, кто всецело зависят от мужчин. Они не образованы, всю жизнь ухаживают за своими мужчинами. Они видят в этом свое предназначение, до тех пор пока мужчины не начинают их обижать. И даже в глубине этой обиды, они сомневаются так ли уж виноваты мужчины и имели ли они на это право. История написана довольно скупым языком и вся наполнена метаниями женщин и спорами. Для меня здесь мало художественного, скорее это краткая сводка событий. Думаю, что можно было гораздо интереснее описать это.
Оооочень слабенький текст. Даже прекрасный голос Максима Александровича его не спасает. По сути это не книга даже, а просто набор реплик: скучно, не эмоционально, не атмосферно – просто переливание из пустого в порожнее. Жаль, ведь, история-то, действительно, могла получиться сильной
Эта история - о мужестве и стойкости перед лицом невероятных трудностей. С ужасом переваривала некоторые моменты, ведь подобное зло все еще искоренено не до конца... Большое спасибо издательству за качественную аудиокнигу и пробирающий до глубины души сюжет!
Izoh qoldiring
Почему слова о любви, воспоминания о любви, воспоминания об утраченной любви, обещание любви, конец любви, отсутствие любви, жгучая, жгучая потребность любви, потребность любить выливаются в такую бездну насилия?
если мы останемся бороться, отвечает Мариша. Мужчинам мы проиграем, зато возьмем на себя грех мятежа и несоблюдения нашего обета миролюбия и в конце концов окажемся в еще более подчиненном и уязвимом положении. Вдобавок, если мы хотим, чтобы Господь нас простил и принял в Свое Царство, нам все равно придется простить мужчин.
Я думаю, моя душа, моя сущность, моя неосязаемая энергия и есть присутствие во мне Бога, и, умиротворяя душу, я славлю Бога. Если я в состоянии понять, как могли произойти преступления, то могу простить мужчин. И почти могу – на расстоянии, конечно, – жалеть их и любить. Любовь истинна и лучше, чем отмщение.
Слова бесполезны, всего-навсего какой-то там документ. Смысл имеет только жизнь. Уход, движение, свобода. Мы хотим защитить наших детей и думать. Хотим сохранить свою веру. Хотим окружающего мира. Мы действительно хотим мира? Если я вне мира, моя жизнь вне мира, вне моей жизни, если моя жизнь не в мире, какой в ней толк?
Начинаем мы с омовения ног. Это требует времени. Каждая моет ноги соседке справа. Омовение предложила Агата Фризен (мать Оуны и Саломеи Фризен). Обряд станет сообразным символом нашего служения друг другу; так Иисус, зная, что Его час настал, на Тайной вечере омыл ноги апостолам.
Izohlar
7