Вроде бы как, по слухам, Салтыков-Щедрин был в Пензе и описал этот город Глупов XVIII века. Вдвойне приятно, что мы были на передовой русской бюрократии, это должно быть настольной книгой любого чиновника вплоть до губернатора, а может быть и выше.
Kitobning davomiyligi 10 s. 28 daqiqa
1869 yil
История одного города
Kitob haqida
Творчество Салтыкова-Щедрина, сочетая публицистичность и художественность, воссоздало гротескно-сатирический образ мира русской бюрократии.
В «Истории одного города», пародируя официальную историографию, создал галерею образов градоправителей.
Роман «История одного города» – пародия на российскую действительность, отчасти не потерявшая актуальности и по сей день. Произведение написано в форме летописи вымышленного города Глупова.
Историческая реальность в книге переплетена с фантастикой, роман полон гротеска и
юмора. «Вечные» темы отражаемые в романе делают его одним интереснейших произведений русской классики 19 века.
Глупо говорить что с времен полу-феодальной Российской империи 19 века, ничего не изменилось и книга написана как про сегодняшний день, это конечно не так. Тем не менее многое из того было подмечено живым, талантливым умом автора актуально и в наше время.
Izoh qoldiring
Ежели человек, произведший в свою пользу отчуждение на сумму в несколько миллионов рублей, сделается впоследствии даже меценатом и построит мраморный палаццо, в котором сосредоточит все чудеса науки и искусства, то его все-таки нельзя назвать искусным общественным деятелем, а следует назвать только искусным мошенником.
На свете бывают всякие кредиторы: и разумные, и неразумные. Разумный кредитор помогает должнику выйти из стесненных обстоятельств и в вознаграждение за свою разумность получает свой долг. Неразумный кредитор сажает должника в острог или непрерывно сечет его и в вознаграждение не получает ничего.
"Между тем измена не дремала, явились честолюбивые личности,
которые задумали воспользоваться дезорганизацией власти
для удовлетворения своим эгоистическим целям."
Не забудем, что успех никогда не обходится без жертв и что если мы очистим остов истории от тех лжей, которые нанесены на него временем и предвзятыми взглядами, то в результате всегда получится только большая или меньшая порция "убиенных". Кто эти "убиенные? Правы они или виноваты и насколько? Каким образом они очутились в звании "убиенных"? - все это разберется после. Но они необходимы, потому что без них не по ком было бы творить поминки.
Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
Izohlar
2