Чувствуется огромная работа автора при написании этой книги. Представлено множество интереснейших фактов из жизни Н.С.Лескова. Единственное, что напрягает – автор относится к своему герою несколько насмешливо и без большого уважения. Раньше в таком тоне часто писали о Гоголе, пока И.П.Золотусский не показал, что может быть и совсем другое отношение
Kitobning davomiyligi 23 s. 54 daqiqa
2021 yil
Лесков: Прозёванный гений
Kitob haqida
«Прозёванным гением» Николая Лескова окрестил Игорь Северянин. Так и написал: «Достоевскому равный, он – прозёванный гений. / Очарованный странник катакомб языка!». И действительно: вроде бы кто не знает «Левшу», но притом прозу Лескова читают незаслуженно мало и плохо, зачастую только в школе из-под палки. А Лев Толстой называл его писателем будущего! Будущее уже наступило: самое время заново открыть для себя самого недооцененного классика XIX века, непревзойденного рассказчика, очеркиста, прозаика, чьи эксперименты с языком предвосхитили авангардные эксперименты начала ХХ века. Человека, по выражению Чехова, похожего одновременно на изящного француза и попа-расстригу, не укладывавшегося ни в какие шаблоны. Проводником в его удивительную жизнь стала писательница и филолог Майя Кучерская. Ее биография Николая Лескова написана на грани документальной и художественной прозы: одновременно внимательное исследование и личное послание любви. Представляем вам аудиоверсию книги.
Жизнь Лескова, вместившая смерть маленького сына, безумие жены, несправедливое увольнение с государственной службы, многолетнюю травлю, отторжение современниками, вполне потянула бы на трагедию. Но всё в ней вечно скатывалось в водевиль, сползало в житейский скандал. И не потому, что Лескову недоставало масштаба, – изменилось время, и герой его вместе с ним. Там, где раньше бунтовали, стрелялись, гибли на дуэли за единственное слово, где устраивали шумные дружеские пиры, теперь стоял грязный трактир, шумела попойка. Вместо дуэли могла разразиться лишь мутная разночинная драка, взамен прежних сражений разливалась дрязга.
Всю жизнь Лесков напряженно искал, что можно этому противопоставить, на что опереться, а набредал всё на одно: золотое иконописное небо, вечность, красота кроткой и умной души и сокровищницы родного языка».
Майя Кучерская
Исполнители: Владимир Левашев, Майя Кучерская
Иллюстрация: Юлия Стоцкая
© Майя Кучерская
Запись произведена Аудио Издательством ВИМБО
©&℗ ООО «Вимбо», 2021
Продюсеры: Вадим Бух, Михаил Литваков
Книга великолепная, чтец тоже прекрасный. Так случилось, что слушаю ее параллельно с книгой Акунина «Лекарство для империи», посвященной тому же периоду российской истории и они великолепно дополняют друг друга обширной картиной общественной жизни и политических течений. При этом биография Лескова , написанная М.Кучерской, позволяет увидеть ситуацию на примере частного человека, а Акунин дает более обобщенные сведения. Также удивительно , насколько обе книги актуальны для нашего времени, с непримеримой борьбой консерваторов и либералов. Как говорится – все новое, это хорошо забытое старое. Очень рекомендую не только почитателям писателя Лескова и таланта Майи Кучерской , но и всем интересующимся историей и вопросами современной общественной жизни.
Биография в форме захватывающего романа. Литературный анализ «Левши» великолепен. Впрочем, от такого автора иного и не ожидал. Браво!
Великий Писатель и грустная жизнь. Лесков Любимый автор. Люблю его витиеватости. Не зря Серов написал его портрет. Автор молодец,.
Общаясь (а когда слушаешь книгу, то эффект непосредственного общения становится более ощутимым, чем при чтении текста на бумаге) с книгой Майи Кучерской «Прозёванный гений», погружаешься во время, в ту эпоху, которая описывается в произведении. Во всяком случае со мной было так при прослушивании этой аудиокниги. Знакомые имена писателей, поэтов, общественных деятелей, менее знакомые издателей, журналистов, чиновников как бы оживали в моём воображении, их биографии дополнялись новыми фактами и подробностями, в результате чего становились более понятными реалии общественных и литературных процессов второй половины 19 века. В романе «Прозёванный гений» собрано огромное количество такого материала, так что слушаешь/читаешь его как энциклопедию, при том написанную художественно, занимательно, захватывающе.
Согласитесь, что сразу обращаешь внимание на заглавие романа. «Прозёванный» – такого слова я раньше не слышала. По морфологическим признакам это страдательное причастие, форма глагола «прозевать», совершенного вида, в мужском роде, единственном числе. Сделать школьный разбор слова как части речи меня натолкнула ещё одна особенность книги: автор в ней выступает не только как беллетрист и мемуарист, но ещё и как филолог, литературовед, лингвист. Это делает произведение особенно привлекательным и ценным для учителя литературы.
Прозевать, прозёвывать значит оказаться невнимательным, упустить что-то. Прозёванный – пропущенный, просмотренный, прохлопанный (всего 7 синонимов в Словаре синонимов). Книга М. Кучерской о Николае Семёновиче Лескове, которого при жизни недооценили, а потом читали мало, а сейчас вообще не читают. В школе «Левшу» «проходят» в 6 классе (рано, не по возрасту, детям трудно одолеть такой текст) и в 10 классе читают по программе «Очарованного странника» и «Тупейного художника» (внеклассное чтение). Почему он гений и как все его прозевали – об этом книга М. Кучерской «Прозёванный гений». Она может быть интересной учителям литературы и русского языка. Разумеется, вместе с другими читателями – интеллектуалами и не только с ними.
Izoh qoldiring
Лесков был человеком разорванным. Его постоянно «вело и корчило», растаскивало между скепсисом и восхищением, гимном и проклятьем, идиллией и сатирой, нежным умилением и самой ядовитой иронией, ангелом и аггелом 1 \ праведниками и злодеями.
Кафрами колонизаторы-португальцы называли аборигенов Южной Африки.
воспоминаний о нашей бесприютности, об отсутствии таких
Оба текста погружают читателя в стихию бесконечного, но занимательного дорожного разговора: о лихих людях, что шалят на дороге и готовы срезать у путешественников «чумодан», о том, почему русские любят воровать, англичане торговать, а французы воевать
Izohlar
13