Kitobning davomiyligi 3 s. 31 daqiqa
1902 yil
Мещане
Kitob haqida
«Пьеса „Мещане“ – не просто дебют писателя в драматургии, – ею открывается новая общественно-политическая линия…» (К.С.Станиславский)
В пьесе автор в новом свете поднимает вопрос столкновения поколений, старшего поколения которое не умеет жить по другому и поколения нового не принимающего старый уклад жизни, и не желающего жить по старой мещанской мерке.
За сто лет произведение не сколько не потерявшее актуальности, как буд-то написано про день сегодняшний.
Горький, как всегда, прекрасен!
"Мещанин – существо, ограниченное тесным кругом издавна выработанных навыков мысли и, в границах этого круга, мыслящее автоматически. Влияния семьи, школы, церкви, «гуманитарной» литературы, влияние всего, что есть «дух законов» и «традиции» буржуазии, создаёт в мозгах мещан несложный аппарат, подобный механизму часов. Пружину, которая приводит в движение колёсики мещанских идей, приводит в движение сила тяготения мещанина к покою. Все молитвы мещан могут быть сведены без ущерба их красноречию к двум словам: «Господи, помилуй!»" (с) М. Горький
Поразительно, пьеса Горького актуальна и в наши дни, через 120 лет её написания! Вечная проблема «Отцов и детей». Что интересно, в театре пьеса идёт с аншлагом, с восторгом воспринимаются реплики героев зрителями разного возраста,много молодёжи.
Я просто – пьяница, не больше. Вы знаете, почему в России много пьяниц? Потому что быть пьяницей удобно. Пьяниц у нас любят. Новатора, смелого человека – ненавидят, а пьяниц – любят. Ибо всегда удобнее любить какую-нибудь мелочь, дрянь, чем что-либо крупное, хорошее…
Татьяна. Какой ты скучный, Петр… Тебе вредно жить так… Петр. Как это? Татьяна. Ты нигде не бываешь… только наверху у Лены… каждый вечер. И это очень беспокоит стариков… (Петр, не отвечая, ходит и свищет.) Знаешь – я стала сильно уставать… В школе меня утомляет шум и беспорядок… здесь – тишина и порядок. Хотя у нас стало веселее с той поры, как переехала Лена. Да-а, я очень устаю! А до праздников еще далеко… Ноябрь… Декабрь.
Перчихин. Я – не в счет. Я даже так полагаю: не было бы стариков – не было бы и глупости… Старый человек думает, как сырое дерево горит, – больше чаду, чем огня…
Татьяна. Топор? Какой топор? Нил. Обыкновенный, железный топор на деревянном топорище… Татьяна. Нет, не шути! Не надо… Знаешь… с тобой приятно говорить… ты такой свежий… Но только вот… невнимателен ты… Нил. К чему? Татьяна. К людям… Ко мне, например… Нил. Мм… наверно, не ко всем. Татьяна. Ко мне… Нил. К тебе? Н-да… (Оба молчат. Нил рассматривает свои сапоги. Татьяна смотрит на него с ожиданием чего-то.) Видишь ли… Я к тебе… т. е. я тебя… ( Татьяна делает движение к нему, Нил, ничего не
Когда истечет срок моего отлучения от университета, я уеду в Москву и, как прежде, буду приезжать сюда на неделю, не больше. За три года университетской жизни я отвык от дома… от всего этого крохоборства и мещанской суеты… Хорошо жить одному, вне прелестей родного крова!..
Izohlar, 2 izohlar2