Kitob davomiyligi 2 s. 59 daqiqa
Мой муж – Александр Блок. И были, и небылицы о Блоке и о себе
Kitob haqida
Любовь Дмитриевна Блок, урождённая Менделеева – актриса, историк балета, мемуаристка, дочь химика Дмитрия Менделеева, супруга поэта Александра Блока.
"Мне ль умножать число клеветников! Ремесленным пером говорить о том, что не всегда давалось и гениальному перу? А давно уж твердят, что я должна писать о виденном. Я и сама знаю, что должна – я не только видела, я и смотрела. Но чтобы рассказать виденное, нужна точка зрения, раз виденное воспринималось не пассивно, раз на него смотрела. Годятся ли те прежние точки зрения, с которых смотрела? Нет, они субъективны. Я ждала примиренности, объективности, историзма. Нехорошо в мемуарах сводить счеты со своей жизнью, надо от нее быть уже отрезанным. Такой момент не приходит. Я все еще живу этой своей жизнью, болею болью «незабываемых обид», выбираю любимое и нелюбимое. Если я начну писать искренно, будет совсем не то, что в праве ждать читатель от мемуаров жены Блока. Так было всю жизнь."
Любовь Блок
youtube.com
Asher Fulero / Wandering Soul
© ИДДК
До чего же раздражает чтец! Не те интонации, не то логическое ударение. Эти плачущие ноты в голосе затемняют смысл всего текста. Жаль…
Сама книга довольно интересна. Но чтец - это очень большая ошибка в этом проекте. Плачущий, скорее даже какой-то ноющий тембр и нелогичные затянутые паузы заставляли несколько раз отключать аудио, настолько раздражающе это действовало. Думаю, бумажный вариант оставит лучшие впечатления.
Книга написана человеком образованным и с развитой чувственностью к окружающим и событиям жизни, но все-таки не писателем. У чтицы прелестный тембр, но, конечно, он почти не соответствует личности Автора и героини, рисует другого человека, на мой взгляд. Не настаиваю.
Слишком отрывистое чтение, что очень мешает восприятию смысла текста. Навряд ли Любовь Блок, будучи актрисой и дочерью учёного, выражалась так же запинаясь, как озвучивает чтец её слог и ход мыслей. Такое ощущение, что начитка даётся с очень большим усилием – ну, хоть бы потренировалась, почитала заранее, прежде чем брать этот уникальный текст в работу.
А что касается самого автора, то книга вполне интересна как история неординарной личности, нашедшей свою жизнь в тылу жизни другой неординарной личности. Но лучше уж читать самостоятельно.
Не ожидала здесь найти эту книгу) Читала её мемуары в 2004 году, в двухтомнике мемуаров о Блоке, которого я безумно любила и о котором в тот год прочитала почти всё, что было мне доступно, включая его письма и дневники. Любовь Дмитриевна свои мемуары издать не успела, они долго хранились в архивах. В них она рассказывает о своей юности, о встрече с Блоком, многое о том, каким он был в поздней юности (в его 17-19 лет), мы знаем именно по её мемурам. Люба, как звал её АА, рассказывает о том, как пробуждалась в ней женственность, взрослость. А потом Любови уже 20, она потеряла на пару лет Блока из виду, чтобы обрести его вновь в качестве жениха чуть позже. Любовь Дмитриевна рассказывает очень деликатно об Александре Александровиче, об их странном браке, о дуэли АА с Белым, о послереволюционной времени (там вообще пронзительные вещи). Именно в мемуарах ЛД я впервые встретила пословицу: между мужем и женой никто не судья. Когда я читала воспоминания ЛД, мне было 17 лет. Во мне формировалась новая философия, начиналась взрослая жизнь, по сути... И книга Любови Дмитриевны мне очень помогла. Помогла обрести себя, принять себя, помогла научиться любить и себя, и жизнь, и мужчину. Дала определённую мудрость. Во многом мыслям, которые дали мне в том числе и мемуары ЛД, я обязана избавлению к 19 годам от депрессии. И вообще, читая их, понимаешь, почему АА был к своей Любе так привязан: она была сильная, умная, честная, но не простая, словно медный рубль, а с изюминкой. И плевать мне, сколько там у них было любовников и любовниц. Их отношения состоялись такими, какими они и должны были быть, наверное. И всё же... И всё же очень жаль, что ЛД была во многом лишена простого человеческого счастья.
Sharhlar, 11 sharhlar11