Глава - о разводе двоих, некогда любящих друг друга, и мечущегося между ними сына. Его зовут Финн. Он не любит футбол. Мечтает разбить сад с розами по книге Алана Титчмарша. Жужжит вслух, когда волнуется. Страдает от насмешек в школе. И боится каждого очередного разговора своих родителей, ведь он всегда заканчивается ссорой и мамиными слезами.
Глава - о том, как сухая система в завешанных документами шорах отрицает всё человеческое, оставляя человека наедине с безысходностью и проблемами. У Каз брат болен шизофренией, слышит повсюду крыс и подозревает, что за ним следит МИ5. Но член одной комиссии решил, что это обман ради пособия. И теперь Терри вынужден приступить к работе уборщиком, если они с сестрой хотят удержаться на плаву, получить пособие и сохранить хоть какие-то льготы. А Каз - его сестра - бьётся, сражаясь с системой и безденежьем, всеми силами стараясь сделать всё, чтобы вернуть Терри дом.
Главы чередуются. И от этого не легче. Просвета нет, что с мамой - не понятно. А это, видимо, и есть тот самый «тот момент». И до него мы доплетёмся только к концу.
"Я нэ лублу такое". Изо всех сил удерживала себя от пролистывания. Решила потренировать выдержку и читать последовательно.
На странице 156 меня неожиданно отпустило. Если будете читать, поделитесь, почувствуете ли вы этот переломный момент?
Не скажу, что вдруг очаровалась текстом или сюжетом. Но почему-то тут мы с книгой заключили перемирие. Со страниц на меня повеяло теплом. А я перестала мысленно злиться на текст и называть «тягомотным».
До страницы 246.
Не знаю, зачем эта педантичность постраничная. Впервые настолько точный тайминг у меня обозначается при чтении. Хочется контрольные точки отметить. Именно на этой возвращаются чувства безысходности, безнадёги и бессилия. И я снова на злюсь на описываемые события.
Меня триггерит несправедливость, отсутствие взаимопонимания, провальные попытки вести себя, как человек, с «нелюдьми». И хочется бросить чтение, но не могу. Надежда, что всё образуется, гонит вперёд. И резко рушится.
В одной из рецензий "Тот момент" сравнили с "Убить пересмешника". Боже, нет! Харпер Ли создала удивительное произведение: светлое, трогательное несмотря на проступающую печаль. К нему хочется возвращаться, перечитывать, находить успокоение в твёрдости убеждений Аттикуса, в его непоколебимой доброте и умении словами выражать чувства и мысли.
Открывать «Тот момент» повторно я не буду. Радуюсь, что прочитала в электронном виде. Детская жестокость, инфантилизм взрослых, отсутствие чуткости в людях - морально тяжело читать про это беспросветное комбо. Те крупицы света, что автор оставляет, лишь на миг дарят надежду, что безусловная любовь сумеет победить всё. Поначалу этого не происходит. Подступает тошнота, и во рту накапливается горечь. И лишь в конце в сумраке боли и обиды проступает снова луч надежды. За него так хочется ухватиться покрепче и не отпускать.
« — Ты её любил? — спрашиваю я. — Ты никогда не говорил.
Папа опускает голову и снова плачет.
— Я никогда не переставал любить её. Ни на минуту.
— Даже когда вы спорили?
Он качает головой.
— Я знаю, что не очень хорошо это показывал. Иногда
ты любишь кого-то, но тебе действительно трудно с ним жить.
— Потому что ей нравилось танцевать цыплячий танец, а ты не умел?
— Ага, — говорит папа. — Именно так.»
Izohlar
2