Достаточно хорошая книга, которую можно рассматривать и как автобиографию, и исторический очерк событий, предшествующих и последующих революции.
Kitobning davomiyligi 20 s. 18 daqiqa
Моя жизнь
Kitob haqida
Лев Троцкий в сознании большинства фигура весьма расплывчатая. И в зависимости от того, кто о нем говорит – обожатели или скептики – превращается то в невинно убиенного ангела революции, символа сталинского предательства, то в этакого черта в пенсне, еврейского кровопийцу, вырезавшего миллионы русских людей. Тем важнее первоисточник. Кем был Троцкий? Почему он вознесся так высоко, а потом так бесславно пал? Была ли альтернатива сталинизму в СССР? Однозначных ответов на эти вопросы нет. Но чтобы начать разбираться в Троцком хоть немного, нет лучше способа, чем прочесть мемуары этого низвергнутого революционера. К тому же, это не просто документ невероятной эпохи, смешавшей в кучу войны, интриги и революции, но и просто отличная литература. Писал Троцкий вдохновенно и ярко, умел видеть смешное, а временами книга и вовсе воспринимается как захватывающий приключенческий роман.
Сын состоятельного землевладельца и предпринимателя, Лев Бронштейн (Троцкий) – ближайший сподвижник Ленина, создатель Красной армии, нарком по иностранным, военным и морским делам, демон Революции – как назовут его позднее. Блестящий публицист и политик начала века, Троцкий был первым революционным деятелем, у которого были личные секретари, стенографировавшие каждую речь лидера и фиксировавшие все произнесенные им вслух мысли. Ведь он – гениальный, прирожденный агитатор, его выступления собирают полные площади и цирковые арены, зажигают и ведут за ним толпу. И все это в полной мере отражено в его книгах – глубоких по содержанию и блистательных по форме.
Izoh qoldiring
Отец мой был земледельцем, сперва мелким, затем более крупным. Мальчиком он покинул со своей семьей еврейское местечко в Полтавской губернии, чтоб искать счастья на вольных степях Юга. В Херсонской и Екатеринославской губерниях имелось в те годы около сорока еврейских земледельческих колоний с населением около 25 000 душ. Евреи-земледельцы были уравнены с крестьянами не только в правах (до 1881 г.), но и в бедности. Неутомимым, жестоким, беспощадным к себе и к другим трудом первоначального накопления отец мой поднимался вверх.
прикрытые любезностью салонные шпильки зависти;
Если я не участвовал в тех развлечениях, которые все больше входили в нравы нового правящего слоя, то не из моральных принципов, а из нежелания подвергать себя испытаниям худших видов скуки. Хождение друг к другу в гости, прилежное посещение балета, коллективные выпивки, связанные с перемыванием косточек отсутствующих, никак не могли привлечь меня. Новая верхушка чувствовала, что я не подхожу к этому образу жизни. Меня даже и не пытались привлечь к нему.
Главные командные посты занимались военными специалистами старой школы. Им не хватало понимания социальных и политических условий. Опытным революционным политикам, составлявшим Центральный Комитет партии, не хватало военных знаний. Стратегические концепции большого масштаба являлись обычно результатом коллективной работы и, как всегда в таких случаях, порождали разногласия и борьбу.
аграрный вопрос»! 4 декабря 1909 г., когда революция казалась навсегда и безнадежно растоптанной, я писал в «Правде»: «Уже сегодня, сквозь обложившие нас черные тучи реакции, мы прозреваем победоносный отблеск нового Октября».Не только либералы, но и меньшевики издевались тогда над этими словами, которые казались им голым агитационным воз
Izohlar
1