Kitobning davomiyligi 15 s. 04 daqiqa
Мышление и речь
Kitob haqida
Классика психолингвистики теперь в аудиоформате!
Книга «Мышление и речь» стала результатом почти десятилетней работы основателя культурно-исторической теории развития психики и личности Льва Семеновича Выготского. Сам автор охарактеризовал ее как «психологическое исследование одного из труднейших, запутаннейших и сложнейших вопросов экспериментальной психологии – вопроса о связи мышления и речи».
Работа признана классикой отечественной психолингвистики и сохраняет свое научное значение до сих пор, став основополагающей для теории и практики современной психологии.
© Выготский Лев, 2021
© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
Культурно-историческая теория Выготского породила крупнейшую в советской психологии школу. Лев Семёнович - автор многих работ по педологии и когнитивному развитию детей. Идеи учёного используются до сих пор, более того они очень важны для любителей историко-культурной традиции. В книге подробно рассмотрены теории Пиаже и Штерна, приводится их аргументированная критика. Произведение использовалось мною для написания диссертации. Спасибо литрес за возможность несложного доступа к таким книгам.
Одна из главных книг, которые необходимо прочитать, чтобы разобраться, что такое человек. В ней развивается идея, что символическое мышление – главная отличительная черта нашего вида – возникло не как самостоятельный признак, а как симбиоз двух других, изначально между собой не связанных.
Сегодня модно сканировать мозг МРТ и искать психические функции в нейронной путанице. Но Выготский век назад показал, как можно добиться фундаментальных результатов в понимании психики, ни разу не заглядывая под крышку черепа.
Книга немного трудна для воспитятия, хотя прочитана отлично. Но Выготский по нескольку раз повторяет существенные мысли, и это тот случай, когда минус на минус даёт плюс.
Замечательное прочтение. При прослушивании на 1.3 воспринимается и запоминается лучше, хотя, все индивидуально. Рекомендую
Книга отличная, читают супер. Выготский блестящий автор, классик психологии. Нам советовала преподаватель по методологии
Возьмем для примера историю русского слова "сутки". Первоначально оно означало "шов", "место соединения двух кусков ткани", "нечто сотканное вместе". Затем оно стало обозначать всякий стык, угол в избе, место схождения двух стен. Далее в переносном смысле оно стало обозначать сумерки - место стыка дня и ночи, а затем уже, охватывая время от сумерек до сумерек, или период времени, включающий утренние и вечерние сумерки, оно стало означать "день и ночь", т. е. сутки в настоящем смысле этого слова.
Мы видим, таким образом, что такие разнородные явления, как шов, угол в избе, сумерки, объединяются в историческом развитии этого слова в один комплекс по тому же самому образному признаку, по которому объединяет в комплекс различные предметы ребенок.
Чтобы подражать, надо иметь какую-то возможность перехода от того, что я умею, к тому, чего я не умею.
С развитием их разница между обоими видами мышления становится все более резкой; последние становятся в конце концов прямо противоположными друг другу, что может привести к все более и более тяжелым конфликтам; и если обе крайности не сохраняют в индивидууме приблизительного равновесия, то возникает, с одной стороны, тип мечтателя, который занят исключительно фантастическими комбинациями, который не считается с действительностью и не проявляет активности, и, с другой стороны, – тип трезвого реального человека, который в силу ясного, реального мышления живет только данным моментом, не заглядывая вперед.
начало развития мысли и слова, доисторический период в существовании мышления и речи, не обнаруживает никаких определенных отношений и зависимостей между генетическими корнями мысли и слова
Проблема мышления и речи принадлежит к кругу тех психологических проблем, в которых на первый план выступает вопрос об отношении различных психологических функций, различных видов деятельности сознания. Центральным моментом всей этой проблемы является, конечно, вопрос об отношении мысли к слову.
Izohlar, 4 izohlar4