Kitobning davomiyligi 49 daqiqa
1927 yil
Дефект и сверхкомпенсация
Kitob haqida
«В тех системах психологии, которые в центр ставят понятие целостной личности, идея сверхкомпенсации играет доминирующую роль. „Что меня не губит, делает меня сильнее“, – формулирует эту идею В. Штерн, указывая, что из слабости возникает сила, из недостатков – способности (W. Stern, 1923. С. 145). Широко распространенное и очень влиятельное в Европе и Америке психологическое направление, созданное школой австрийского психиатра Адлера и называющее себя индивидуальной психологией, т. е. психологией личности, развило эту идею в целую систему, в законченное учение о психике. Сверхкомпенсация не есть какое-либо редкое или исключительное явление в жизни организма…»
С этой книги началось всë учение о сверхомпенсации дефекта. Это фундамент, на который операются большинство методик по преодолению нарушений, даже самых тяжёлых. Все что написано после об этом в большинстве своём так или иначе цитировние Льва Выготского другими словами. В своё время этот труд это был прорыв, чудесное открытие, которое позволило людям с особыми образовательными потребностями перейти к более успешному обучению путём использования сохранных анализаторов. И так удобно, что теперь можно ознакомиться с этой книгой в аудио формате, у меня в своё время такой возможности не было, а жаль.
Вольтер шутил, что, прочитав Ж. Ж. Руссо, ему захотелось пойти на четвереньках. Вот такое же чувство возбуждает почти вся наша новая наука о ребенке: она часто рассматривает ребенка на четвереньках. Это примечательно, что П. П. Блонский признается: «Я очень люблю беззубого ребенка ставить в позу четвероногого животного: мне лично всегда это очень много говорит» (1925. С. 97). Собственно, только в этой позе наука о ребенке и знает его.
Izohlar, 1 izoh1