Kitobning davomiyligi 29 s. 35 daqiqa
1989 yil
Древняя Русь и Великая степь
Kitob haqida
Лев Николаевич Гумилёв (1912–1992) – российский советский учёный: археолог, востоковед, географ, этнолог, создатель пассионарной теории этногенеза. Сын Анны Ахматовой и Николая Гумилёва, расстрелянного в 1921 году по сфабрикованному обвинению в участии в антисоветском заговоре. За свои взгляды Лев Гумилёв неоднократно подвергался репрессиям. В последние годы Великой Отечественной войны сражался в рядах Красной армии и был награждён. Однако после войны снова был осуждён и реабилитирован только в 1956 году. И в лагерях, и после освобождения занимался написанием различных научных трудов. В своих исследованиях Лев Гумилёв придерживался идей евразийства, его труды до сих пор вызывают острые споры среди этнологов и историков.
«Древняя Русь и Великая степь» – это большая монография, посвящённая исследованию взаимоотношений Древней Руси и её соседей, главным образом кочевников. Автор пытается воссоздать целостную картину этнической истории того периода. Теория Гумилёва вызвала серьёзные споры в научном сообществе и была отвергнута большинством историков. Но его книга по-прежнему вызывает интерес у широкой публики. Предлагаем ознакомиться с этим объёмным трудом в аудиоформате.
©&℗ ФТМ
©&℗ ООО "«1С-Паблишинг»
"Древняя Русь и Великая степь" - фундаментальное исследование Льва Гумилева о взаимодействии двух цивилизаций - русской и степной. Книга представляет собой увлекательное путешествие в историю и культуру наших предков, раскрывая множество интересных фактов и теорий. Гумилев с легкостью сочетает научную точность с доступным изложением, делая чтение приятным и познавательным. Его глубокие анализы и умение синтезировать множество исторических источников делают книгу незаменимым ресурсом для тех, кто интересуется древней историей Руси. "Древняя Русь и Великая степь" - обязательное чтение для всех, кто хочет лучше понять свою родину и ее корни.
Вячеслав не могу слушать мерзкий голос чтеца!!!
Пожалуй, самая интересная книга Гумилева младшего, из тех, что я прочел. Совершенно замечательные практические познания автора в истории и географии Евразии, особенно истории и географии древней Руси, хазарского коганата, древней Степи вкупе с оригинальной теорией этногенеза не оставляют шансов читателю. Книга, несмотря на зубодробительную местами сложность материала от широты и глубины знаний автора, читается/слушается, как талантливый детектив. Чтец несколько раз путал ударения, но в целом беспристрастный тон чтеца очень идет этому повествованию. Резюмирую: интересная теория талантливого русского историка, великолепная подача материала (чувствуется порода Ахматовых-Гумилевых), хороший чтец. Восторг! Смело рекомендую!
30 часов – это конечно непросто прослушать (представляю, как это читать), но интересно. Труд фундаментальный, можно сказать, хотя с некоторыми выводами не могу согласиться
этносы низовий Волги в то время находились в фазе гомеостаза – равновесия с природой и друг с другом. При этой системе жизни этносы редко активно общаются между собой, потому что воевать не из-за чего, а брать в жены чужих девушек невыгодно: привыкшие к иному быту, они будут плохими хозяйками в доме мужа.
отождествление хазар и болгар основано на неоправданном приравнивании этноса к археологической, т. е. материальной, культуре. А так как салтово-маяцкая культура представлена главным образом керамикой, то, значит, древние люди признаны за дополнение к черепкам разбитых горшков, т. е. те и другие – «материал того же порядка». Логика авторов проста до предела: черепки удобнее для изучения. Они лежат на земле и видны, а древние люди сгнили. Поэтому хватит с нас одних черепков, прочее же можно домыслить.
Но представим себе, что археолог XXX в. ведет раскопки на территории Ленинграда. Занимаясь посудой, он выделит «культуру глиняных горшков», «культуру фарфора», «культуру алюминиевых мисок», «культуру пластмассовых блюдец». При раскопках жилищ он разнесет по разным «культурам» дворцы в стиле ампир, кирпичные доходные дома и блочные строения. Все эти дома он обязан, согласно постулату, интерпретировать как памятники особых этносов. А ведь для примера взята 250-летняя история одного города!
Да, в каждом из нас достаточно сил, чтобы перенести страдания ближнего!
В Европе в VIII–X вв. бурно развивается феодализм, образуются классы, разделяются ремесло и земледелие за счет усовершенствований техники, а в степях Евразии овцы поедают траву, псы охраняют овец, а пастухи ездят в гости друг к другу; единственное орудие производства – кнут, но совершенствовать его незачем.
Наперекор тезису об извечном противостоянии Света и Мрака богумилы учили, что глава созданных Богом ангелов, Сатаниил, из гордости восстал и был низвергнут в воды, ибо суши еще не было. Сатаниил создал сушу и людей, но не мог одушевить, для чего обратился к Богу, обещая стать послушным. Бог вдунул в людей душу, и тогда Сатаниил сделал Каина. Бог в ответ на это отрыгнул Иисуса, бесплотный дух, для руководства ангелами, тоже бесплотными. Иисус вошел в одно ухо Марии, вышел через другое и обрел образ человека, оставаясь призрачным. Ангелы Сатаниила скрутили, отняли у него суффикс «ил» — «единый», в котором таилась сила (разумеется, мистическая), и загнали его в ад. Теперь он не Сатаниил, а сатана. А Иисус вернулся в чрево Отца, покинув материальный, созданный Сатаниилом мир. Вывод из концепции был неожидан, но прост: «Бей византийцев!».
Izohlar, 3 izohlar3