Признаться, я не читаю классическую литературу за редкими исключениями, и на эту повесть Андреева наткнулась совершенно случайно - увидела ВК одноименный фильм, заинтересовалась названием, и оказалось, что он имеет под собой книжную основу.
Отец Василий Фивейский, добросердечный сельский священник, истово верит в Бога, несмотря на непрекращающуюся череду горестей, вечно сопровождающих его жизнь: смерть сына, рождение неизлечимо больного ребенка, алкоголизм и дальнейшая гибель жены, пожар, отдаление от него единственной дочери, нелюбовь и даже ненависть прихожан... Все эти события в конце концов не могут не порождать у отца Василия духовные метания. Почему, отчего Бог так жесток к нему и его семье, и так щедр к самоуверенному церковному старосте Ивану Порфирычу? И однажды священник находит для себя ответ, но насколько он верный, решает каждый для себя сам.
Несмотря на совсем небольшой объём, повесть, по сути, пытается переосмыслить книгу Иова и затрагивает очень трудную духовную проблему: почему и для чего Бог посылает нечеловеческие страдания одним, и благоденствие другим? И как мы должны с этим жить?
"Жизнь Василия Фивейского" просто сочится беспощадной обволакивающей безнадегой, давит на читателя, словно могильный камень, в ней нет ни малейшей надежды на какой-то просвет. Отдельно я бы хотела отметить язык, который использует Андреев - кто-то называет его излишне пафосным, но я считаю, что именно он делает книгу максимально атмосферной. Лично на меня она произвела очень сильное впечатление и заставила задуматься.
Не советую это произведение тем, кто не любит мрак и депресняк в литературе, но однозначно рекомендую любителям русской классики и тем, кто ищет ответы на вечные духовные вопросы.
Kitobning davomiyligi 2 ч. 55 мин.
Жизнь Василия Фивейского
Kitob haqida
«Над всей жизнью Василия Фивейского тяготел суровый и загадочный рок. Точно проклятый неведомым проклятием, он с юности нес тяжелое бремя печали, болезней и горя, и никогда не заживали на сердце его кровоточащие раны. Среди людей он был одинок, словно планета среди планет, и особенный, казалось, воздух, губительный и тлетворный, окружал его, как невидимое прозрачное облако…»
В один прекрасный день счастливая жизнь священника Василия Фивейского превратилась в бесконечный кошмар. Трагически погиб сын Вася. Жена крайне тяжело переживает смерь сына. Начинает запойно пить. Закроется в темной комнате и пьет с горя. И так несколько лет подряд.
о. Василий к сожалению ничего не может сделать. После трагедии он словно окаменел. Да и прихожане его не любят. Хотя человек он не алчьный ,не плохой. Просто замкнутый, закрытый порой хлоднокровный.
Василия стыдят за жену. " Мол где же это видано, чтобы жена священника пьянствовала запоями и курила, выгнать ее из церкви надо"
Я подумала :" Эх вы люди помогли бы хоть чем-нибудь , вместо насмешек и унижений. Там такая боль у человека "
Второй сын родился с тяжелыми отклонениями, снова все надежды прахом, снова алкоголь и попытки суицида
" Больно очень Василий , помоги, тоска!" А он и сказать ничего не может. Хотя ему тоже больно.
Самое ужасное,что оба родителя погрузились в горе настолько , что забыли про дочь Настю , которая крайне замкнута, несчастна, угрюма, ненавидит мать за пьянство, хочет ее убить.
В церкви сотни прихожан,которые просят утешения, а как можно дать утешения другим , когда у самого на душе крах.
Василий планирует оставить сан и уехать. Но случается пожар погибла попадья и вот только тогда Василий дает волю эмоциям. Настю отправляет к сестре.
Остается с сыном на руках. По прежнему верит в Бога , но постепенно теряет рассудок.
Страшная повесть, в которой нет просвета и надежды.
Есть отсылки в библейской истории Иова
Есть о чем подумать.
Снова встает вопрос: А существует ли Бог? И где Его знаменитое милосердие?
Рекомендую к прочтению.
9/10
Izoh qoldiring
Все осуждали жизнь, но никто не хотел умирать.
Если бы сошлись добрые и сильные люди со всего мира, обнимали его, говорили бы ему слова утешения и ласки, он остался бы так же одинок.
Мой грех - со мною ему и быть надлежит.
Все дикое и злое родится за спиною человека, а пока он смотрит, никто не смеет напасть на него.
И этот жалкий пробор, эта глухая забота о старой, некрасивой, никому не нужной голове были также правдой – печальной правдой о вечно одинокой, вечно скорбной человеческой жизни.
Izohlar
2