Kitobning davomiyligi 70 s. 24 daqiqa
Война и мир
Kitob haqida
Роман-эпопея «Война и мир» – масштабная сага Льва Николаевича Толстого. Описывая русское общество в эпоху наполеоновских войн, Толстой объединил беллетристический жанр романа с историко-философским трактатом – и создал новаторское произведение, неоспоримую классику мировой литературы. Эпохальные исторические события он показывает через жизнь нескольких дворянских семей, изображенную с тончайшей психологической глубиной. Толстой работал над книгой с 1863 по 1869 год, опираясь на архивы, исторические труды о 1812 годе, мемуары русских дворян и иностранцев начала XIX века и разговоры с участниками Отечественной войны. Для России и всего человечества «Война и мир» прочно заняла место главного русского романа.
Исполнитель: Владимир Левашев
Иллюстрация: Юлия Стоцкая
Запись произведена Аудио Издательством ВИМБО
©&℗ ООО «Вимбо», 2021
Продюсеры: Вадим Бух, Михаил Литваков
Janrlar va teglar
В «Нечеховской интеллигенции» Григорий Чхартишвили (котоый Борис Акунин) признаётся, что любит Толстого больше, чем Достоевского. Чем меня и покорил, потому что я тоже Толстого больше люблю. Особенно млею от «Смерти Ивана Ильича», повесть печальная, но как написана!!! А « Война и Мiр» – это наше святое русской литературы. Наташа Ростова, Элен Курагина, Пьер и Андрей, Долохов, Платон Каратаев и многие другие… Восхищаюсь, как Лев Толстой «нарисовал» образ каждого героя, как живого человека. А описание боёв!
Единственное, что мне не нравилось в романе, – это французские диалоги. Ну, не знаю я французского, впрочем, как и любого другого иностранного… Не было в моём детстве французских нянек и мамок… :) А во всём остальном «Война и мiр» – гениальный роман!
Владимир Левашов читает хорошо, эмоционально, актерски точно, не коверкая слов в ударениях, как это встречается у других некоторых «чтецов», потому скажу, что начитано замечательно.
Владимиру Левашеву огромная благодарность! Лучшее исполнение, спасибо! Особенно люблю слушать произведения Стругацких в его исполнении.
чтец просто молодец! книга супер, да, много не нужных слов, но прослушала с удовольствием, читать самой было сложнее. огромное спасибо)
Владимир Левашев – народный артист России! Лучший чтец!
Лев Николаевич раскрывает тему войны, совершенно удивительно , при этом не быв в ней, в 1812 году.
Я фанатка Л.Н за раскрытие чувств так хорошо, что сложно поверить, что это было не со мной, а с большим количеством героев в романе!
Роман явно переоценен.
С точки зрения размера и сложности :)
Это, оказывается, очень простое произведение, с четкой, великолепно выстроенной структурой, идеальное для конспектирования, для работы со смыслами, для развития памяти и эмпатии. Для воспитания души. И не так уж книга велика, особенно, если воспринимать каждый том отдельно.
В точности как «война» и «мир» в названии романа, мои впечатления в 37 лет поделились на две части.
«Война», а точнее сопротивление и отрицание вызваны во мне жесткой и деспотичной натурой писателя. В каждом описании героя (а особенно героини), в мимоходных упоминаниях, в выборе слов и интонаций слишком много авторского личного отношения. Честно, я иногда думала закричу: «Лев Николаевич, доколе?! Мы уже читали 8 раз, что эта дама была некрасивая, а у той волосатая губа! И все 8 раз на текущей странице. Угомонись!»
Меня бесило, что мужчины (даже такие как отец и сын Курагины) воспитанны, хитры, сильны, интересны, а женщины коварны, туповаты, распутны, плаксивы, поверхностны. Бесило, что мужчины занимаются спасением родины, искренне любят, страдают, видят красоту природы, ищут истину и смысл жизни, а женщины хихикают, пляшут, сплетничают и интригуют. Ну или еще плачут и молятся. А главное - что женщина и здесь тоже объект. Она нужна, чтобы главным героям было к кому скакать и по кому страдать.
Но сделаем скидку на дурной характер автора (зачеркнуто) времена и устройство общества тех лет.
«Мир» же он и есть мир. Детально, дотошно и внимательно созданный писателем. Это просто поражает - такое количество персонажей, мест, связей и событий. Ничего не упущено, все живо, красиво, интересно и понятно написано. Язык Толстого очень быстро «входит в мозг», будто бы что-то будит и в сердце, и в голове, вызывает привыкание, и хочется еще, еще. Потрясающий эффект.
Знаете, о чем я постоянно думала во время чтения? Как же изменилось понятие «война» за 2 века. В начале 19 века война - это нечто локальное, а не глобальное. Битвы лицом к лицу на полях, мечи, штыки и пики, в крайнем случае ружья и пистолеты. Да, смерти и трудности для военных, но не авианалеты, не бомбежки городов и не полный крах экономики стран-участниц.
А еще это переговоры и дипломатические личные (!) встречи. Чего стоит эпизод, когда генерал-адъютант Балашов отправился на встречу с Наполеоном передать ему письмо от Александра 1, и не просто общался с Бонапартом наедине в кабинете, он с ним ужинал и даже путешествовал какое-то время. Не заколол его, не отравил, и в мыслях такого не было. Да и Наполеон ничего не боялся и даже не использовал охрану. Вы себе такое можете представить в 20 и 21 веке?
А все эти моменты, когда армии неприятелей находились в 30 шагах друг от друга, могли видеть, как солдаты готовят еду и отдыхают. И никто никого не трогает, потому что сейчас у нас не бой. Это больше похоже на спорт или на театр (что не отменяет трагедии происходящего).
Я из тех, кто читал «Войну и мир» в школе методом «главы про балы и любовь читаю, про войну пропускаю». Попытки перечитать тоже скатились к третьему тому на перелистывание, настолько скучно было читать про Кутузова и Багратиона.
Сейчас война оказалась даже интереснее, а любовь в романе, как и во многих классических произведениях, ничем не обоснованная и возникающая, как простуда, на ровном месте. Дада, снова делаем скидку на времена, нравы, воспитание. Но всякий раз удивляюсь готовности героинь выйти замуж за первого встречного графа (в случае Наташи и за второго встречного, и за третьего тоже).
Но есть в романе и любовь зрелая и «скучная» - между старшими Ростовыми. Это малюсенькие эпизоды теплоты и взаимопонимания, ироничной заботы и единения супругов, родителей четверых детей, прошедших вместе многое. На ней не делается акцент, она просто есть - и тут меня Толстой почти убедил, что знал он и счастье, и покой, и умел понимать нормальные супружеские отношения. А может, просто фантазировал на тему. Не знаю.
Больше всего меня в это прочтение зацепили главы про Петю на войне (до зубовного скрежета пронзительные моменты про изюм и «сладенькое люблю»), про Николая Ростова и его военные «приключения», моменты, когда взрослые родители пытались устроить жизнь своих детей (потрясающе тонко все подмечено), становление Пьера в светском обществе и вообще все его трансформации. И отдельно - размышления Болконского о браке и любви. Я убеждена, что этот человек ни с кем не был бы счастлив и, женившись на Наташе, тяготился бы ей, как и Лизой.
Наташа же напротив, выращенная в любящей большой семье, легко стала счастливой в браке и в материнстве. Опустим «комплименты» Толстого про самку (вот опять!) и скажем спасибо мастеру за хэппи энд.
Что интересно. Мне очень-очень-очень понравилось читать роман, я не пропустила в этот раз ни единого слова, отдельные моменты перечитывала, много выписывала, прожужжала все уши своей семье, делясь впечатлениями… но мне почти никто не понравился из героев. Главным героем для меня оказался сам Лев Толстой, его лицо всегда «просвечивало» через строчки, и я видела как он тут и там описывает своих знакомых, ситуации, свои же эмоции и где-то даже себя самого (в образе Болконского).
Не знаю, хорошо это или плохо. Но у нас вышел неплохой «разговор» длиной почти в месяц. На память мне от него останется наполовину исписанная тетрадка и много ответов на сложные жизненные вопросы.
А «Война и мир» теперь не просто в прочитанном, в перечитанном, но и в любимом.
Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, – то уничтожится возможность жизни.
душе нашей вложен свет Божий, называемый совестью.
Высшая мудрость имеет одну науку – науку всего, науку объясняющую всё мироздание и занимаемое в нем место человека. Для того чтобы вместить в себя эту науку, необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека, и потому прежде, чем знать, нужно верить и совершенствоваться
Но влияние в свете есть капитал, который надо беречь, чтоб он не исчез. Князь Василий знал это, и раз рассудив, что ежели бы он стал просить за всех, кто его просит, то вскоре ему нельзя было бы просить ни за кого, он редко употреблял свое влияние.
Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь. И единственное благо есть отсутствие этих зол. ]
Izohlar, 14 izohlar14