интересно, особенно как читает, полезно иногда послушать Толстого !!!!!!
всем рекомендую послушать, очень поучительно, все таки классика что тут сказать.
Kitobning davomiyligi 41 s. 02 daqiqa
1878 yil
"Все смешалось в доме Облонских".
Л.Н.Толстой
"Анна Каренина" (1877) – бессмертное произведение Льва Толстого о человеческих страстях, одна из величайших историй любви в мировой литературе. В романе – судьбы разных женщин, таких разных, непохожих – Анны, Долли, Кити, – но единых в одном – страстном желании любить и быть любимой.
Так действительно ли «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»?
интересно, особенно как читает, полезно иногда послушать Толстого !!!!!!
всем рекомендую послушать, очень поучительно, все таки классика что тут сказать.
В школьные годы честно говоря не читал книгу, а тупо списывал сочинения у старшеклассников. Решил восполнить пробел и с удовольствием прослушал. Не знаю как воспринял бы ее в юности, но сейчас мне предстала картина «уставшего» дворянства. Уставшего от хорошей жизни, от достатка, от уклада… Поиск себя, своего места в жизни, поиск любви… И в итоге наркотическая пелена и закономерный исход.
Классика! Описание жизни, быта и нрава дворян 19 века – очень интересно. А Анна очень раздражала, барыня, которая носится со своими переживаниями, которой плевать на всех, лишь бы ее любили. Она сама создала свое отторжение от общества, но при этом обвиняла всех кроме себя. И Вронский тоже хорош…
Гениальное произведение в великолепном прочтении.
Уж не знаю, какого понимания этого произведения ожидали от нас в средней школе, но сейчас, по прошествии многих лет, я с великим удовольствием прослушала аудиоверсию этого прекрасного глубокого произведения и нахожусь под большим впечатлением от услышанного.
Вячеслав Герасимов – советский и российский диктор, актёр озвучивания – один из моих наилюбимейших чтецов. Как ему удалось передать характеры героев, особенности русской речи, атмосферу времени! Непередаваемо и очень талантливо. Я всегда просматриваю все возможные варианты прочтения произведений и выбираю Герасимова если это возможно.
"Анна Каренина" и в самом деле пронзительная драма, которая выводит не передний план человеческие ценности. Это, можно сказать, учебник по этике и психологии семейной жизни.
Некоторые вопросы, обсуждаемые в романе, например, о равенстве мужчин и женщин, являются актуальными до сих пор, в 21-м веке.
Про этот роман столько написано и сказано, что я не могу сказать что-то новое. Л.Н.Толстой написал энциклопедию руской жизни 19 века – и это потрясающе интересно. А вот насчет Анны – самовлюбленная дура. Мне было тяжело слушать ее рассуждения. Все что с ней происходит – это от безделья и праздности. Мне неприятна эта женщина, и я не понимаю, почему все великие актрисы мечтают с"играть ее.
Izoh qoldiring
Люди, которые делать ничего не могут, должны делать людей, а остальные - содействовать их просвещению и счастию.
Как многое из того, что казалось мне тогда прекрасно и недоступно, стало ничтожно, а то, что было тогда, теперь навеки недоступно.
"Ведь любит же она моего ребенка, - подумал он, заметив изменение ее лица при крике ребенка, - моего ребенка; как же она может ненавидеть меня?"
Притворство в чем бы то ни было может обмануть самого умного, проницательного человека: но самый ограниченный ребенок, как бы оно ни было искусно скрываемо, узнает его и отвращается.
"Не для нужд своих жить, а для бога. Для какого бога? Для бога. И что можно сказать бессмысленнее того, что он сказал? Он сказал, что не надо жить для своих нужд, то есть что не надо жить для того, что мы понимаем, к чему нас влечет, чего нам хочется, а надо жить для чего-то непонятного, для бога, которого никто ни понять, ни определить не может. И что же? Я не понял этих бессмысленных слов Федора? А поняв, усумнился в их справедливости? нашел их глупыми, неясными неточными?
Нет, я понял его и совершенно так, как он понимает, понял вполне и яснее, чем я понимаю что-нибудь в жизни, и никогда в жизни не сомневался и не могу усумниться в этом. И не я один, а все, весь мир одно это вполне понимают и в одном этом не сомневаются и всегда согласны.
Федор говорит, что Кириллов, дворник, живет для брюха. Это понятно и разумно. Мы все, как разумные существа, не можем иначе жить, как для брюха. И вдруг тот же Федор говорит, что для брюха жить дурно, а надо жить для правды, для бога, и я с намека понимаю его! И я и миллионы людей, живших века тому назад и живущих теперь, мужики, нищие духом и мудрецы, думавшие и писавшие об этом, своим неясным языком говорящие то же, - мы все согласны в этом одном: для чего надо жить и ЧТО хорошо. Я со всеми людьми имею только одно твердое, несомненное и ясное знание, и знание это не может быть объяснено разумом - оно вне его и не имеет никаких причин и не может иметь никаких последствий.
Если добро имеет причину, оно уже не добро; если оно имеет последствие - награду, оно тоже не добро. Стало быть, добро вне цепи причин и следствий.
И его-то я знаю, и все мы знаем.
А я искал чудес. жалел, что не видал чуда, которое бы убедило меня. А вот оно чудо, единственно возможное, постоянно существующее, со всех сторон окружающее меня, и я не замечал его!
<...>
Что радует меня? Что я открыл?
Прежде я говорил, что в моем теле, в теле этой травы и этой букашки (вот она не захотела на ту траву, расправила крылья и улетела) совершается по физическим, химическим, физиологическим законам обмен материи. А во всех нас, вместе с осинами, и с облаками, и с туманными пятнами, совершается развитие. Развитие из чего? во что? Бесконечное развитие и борьба?.. Точно может быть какое-нибудь направление и борьба в бесконечном! И я удивлялся, что, несмотря на самое большое напряжение мысли по этому пути, мне все-таки не открывается смысл жизни, смысл моих побуждений и стремлений. А смысл моих побуждений во мне так ясен, что я постоянно живу по нем, и я удивился и образовался, когда мужик мне высказал его: жить для бога, для души.
Я ничего не открыл. Я только узнал то, что я знаю. Я понял ту силу, которая не в одном прошедшем дала мне жизнь, но теперь дает мне жизнь. Я освободился от обмана, я узнал хозяина".
И он вкратце повторил сам себе весь ход своей мысли за эти последние два года, начало которого была ясная, очевидная мысль о смерти при виде любимого безнадежно больного брата.
В первый раз тогда поняв ясно, что для всякого человека и для него впереди ничего не было, кроме страдания, смерти и вечного забвения, он решил, что так нельзя жить, что надо или объяснить свою жизнь так, чтобы она не представлялась злой насмешкой какого-то дьявола, или застрелиться.
Но он не сделал ни того, ни другого, а продолжал жить, мыслить и чувствовать и даже в это самое время женился и испытал много радостей и был счастлив, когда не думал о значении своей жизни.
Что ж это значило? Это значило, что он жил хорошо, но думал дурно.
Он жил (не сознавая этого) теми духовными истинами, которые он всосал с молоком, а думал не только не признавая этих истин, но старательно обходя их.
Теперь ему ясно было, что он мог жить только благодаря тем верованиям, в которых он был воспитан."Что бы я был такое и как бы прожил свою жизнь, если бы не имел этих верований, не знал, что надо жить для бога, а не для своих нужд? Я бы грабил, лгал, убивал. Ничего из того, что составляет главные радости моей жизни, не существовало бы для меня".
"Я искал ответа на мой вопрос. А ответа на мой вопрос не могла мне дать мысль, - она несоизмерима с вопросом. Ответ мне дала сама жизнь, в моем знании того, что хорошо и что дурно. А знание это я не приобрел ничем, но оно дано мне вместе со всеми, дано потому, что я ниоткуда не мог взять его.
Откуда взял я это? Разумом, что ли, дошел я до того, что надо любить ближнего и не душить его? Мне сказали это в детстве, и я радостно поверил, потому что мне сказали то, что было у меня в душе. А кто открыл это? Не разум. Разум открыл борьбу за существование и закон, требующий того, чтобы душить всех, мешающих удовлетворению моих желаний. Это вывод разума. А любить другого не мог открыть разум, потому что это неразумно.
Да, гордость.
И не только гордость ума, а глупость ума. А главное - плутовство, именно плутовство ума. Именно мошенничество ума".
Izohlar
14