Kitobning davomiyligi 5 s. 20 daqiqa
1969 yil
Бойня №5
Kitob haqida
Доброволец в рядах американской армии во время Второй мировой войны, попавший в плен к немцам, свидетель почти полного уничтожения Дрездена, Воннегут перенес этот опыт на страницы своего самого знаменитого романа – «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», в котором стираются грани между настоящим и прошлым, миром и войной, реальностью и фантазией, безумием и трезвостью.
© Kurt Vonnegut, 1969
© Перевод. Р. Райт-Ковалева, наследники, 2013
© Издание на русском языке AST Publishers, 2021
© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
Я считаю, что это ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВКЛЮЧЕНО в школьную программу старших классов наших школ…
Может быть, тогда ПОДРОСТКИ смогут лучше понять, что войны начинают политики, а погибают на полях сражений, в плену, под бомбёжками простые люди, как они… Страшно.... Это была первая Хиросима.
Одна из самых лучших книг что читал. Эта произведение даст раздумий на очень долгое время. Определённо каждый челок должен её прочесть, что бы понять что такое война. И не думал, что американский писатель произведёт на меня такое впечатление, написав такое произведение про войну. Крайне советую.
Я уже слушала эту книгу однажды, но тогда совсем ничего не поняла, какая-то мешанина из бреда, в котором невозможно разобраться. Сейчас ещё раз послушала, уже зная биографию Воннегута и прочитав «Матерь тьма» – теперь хоть что-то понятно! (и «отсылочка» к У. Кэмбеллу-младшему заставило навострить уши)). Но всё равно, я никак не могу восхищаться этой книгой, вот это переплетение/перепрыгивание между «жизнями» ни фига не добавляет понимания, но со временем хоть привыкаешь к рваному повествованию.
А о гадостях/противоестественности войны я бы порекомендовала читать Ремарка, а не Воннегута (переоцененного, на мой взгляд).
P. S. Почитала отзывы – такое ощущение, что большая часть относится не к этой книге, а случайно перекопировались откуда-то, потому что непонятно, откуда люди увидели в Бойне «про любовь и чувственных героев».
Прекрасная книга. Воннегут и чтец как-то смогли создать такое настроение от книги, что самые трагичные сцены и множество смертей воспринимаются не как отвратительная бойня, а как пережитый опыт, полный невеселой мудрости. Эдакое «с горькой усмешкой», такие дела. Ну и слог великолепный
В свое время эту книгу я не поняла, она показалась чересчур замудреной. Но вот теперь сумела оценить. Истинная классика. Не знаю, входит ли она в школьную программу, но по-моему вполне достойна того.
Пронзительно про войну, и очень талантливо. Слушала, а не читала, но чтец проделал большую работу, прямое попадание в интонацию автора.
войну. И война будет показана красиво, и пойдут войны одна за другой. А драться будут дети, вон как те наши дети наверху. И тут я все понял. Вот отчего она так рассердилась. Она не хотела, чтобы на войне убивали ее детей, чьих угодно детей. И она думала, что книжки и кино тоже подстрекают к войнам.
Анекдот: однажды солдат смотрел, как капрал начищает до блеска свои золотые сапоги, и капрал сунул сапог солдату под нос и сказал: «Посмотри как следует, увидишь Адама и Еву».
Самое важное, что я узнал на Тральфамадоре, это то, что, когда человек умирает, нам это только кажется. Он все еще жив в прошлом, так что очень глупо плакать на его похоронах. Все моменты прошлого, настоящего и будущего всегда существовали и всегда будут существовать. Тральфамадорцы умеют видеть разные моменты совершенно так же, как мы можем видеть всю цепь Скалистых гор. Они видят, насколько все эти моменты постоянны, и могут рассматривать тот момент, который их сейчас интересует.
Из любви к нему она с удовольствием подрывала его чувство собственного достоинства.
Этот пришелец из космоса серьезно изучал христианство, чтобы узнать, почему христиане легко становятся жестокими. Он решил, что виной всему неточность евангельских повествований. Он предполагал, что замысел Евангелия был именно в том, чтобы, кроме всего прочего, учить людей быть милосердными даже по отношению к ничтожнейшим из ничтожных. Но на самом деле Евангелие учило вот чему: прежде чем кого-то убить, проверь как следует, нет ли у него влиятельной родни? Такие дела.
Izohlar, 92 izohlar92