Брала для прослушивания в машине, но провалилась в повествование… каждую свободную минуту, на одном дыхании. Даже фантастикой сложно назвать, жизнеутверждающая песнь Человеку разумному.
Kitobning davomiyligi 12 ч. 35 мин.
1984 yil
Посёлок
Kitob haqida
Спустя 15 лет со дня смерти Кира Булычева, классика отечественной фантастики, мы вспоминаем один из самых его известных романов – «Поселок».
Космический корабль «Полюс» потерпел крушение в горах на неизвестной планете. Спасаясь от радиации из повреждённого двигателя, уцелевшие члены экипажа с детьми были вынуждены спешно уходить через перевал в долину. Там они основали небольшой посёлок. Через 17 лет тяжёлой борьбы за выживание в чужой агрессивной биосфере из 40 человек в живых осталось только двенадцать взрослых, и ещё тринадцать детей родившихся уже в посёлке. Не имеющей связи с остальной цивилизацией малочисленной колонии грозит неминуемая деградация и вымирание: взрослые стареют и теряют надежду, а дети уже больше похожи на Маугли; некоторые из них уже не верят в истории о Земле. И тогда люди решают снарядить очередную, уже третью экспедицию, на этот раз из числа выросших детей – Олега, Марьяны, Дика и взрослого Томаса к космическому кораблю, в надежде, что радиация уже уменьшилась, а припасы с корабля помогут колонии…
По произведениям Кира Булычева сняты художественные и мультипликационные фильмы, изданы комиксы, выпущены диафильмы. Его тексты переведены на многие языки.
© Кир Булычев, наследники
Запись произведена продюсерским центром “Вимбо”
©&℗ ООО “Вимбо”, 2018
Продюсеры: Вадим Бух, Михаил Литваков
Одна из последних из цикла о Докторе Павлыше книга. Но это вполне самостоятельное произведение. Здесь не так много фантастики, а больше социальной тематики в замкнутом коллективе. Слушается интересно. Хоть книга и написана в восьмидесятых, но она, как мне кажется, все еще актуальна.
феноменально. мой Кир был всегда детский. это Алиса. А эта книга хватает с первых страниц до самого конца. Снимаю шляпу. насчёт перечитать дважды вопрос, но книга достойная
Мне далеко за сорок, я не читал Кира Булычева в юности, не знаю почему, но зато сейчас начав знакомство с его творчеством с книги Посёлок, моя душа унеслась на много лет назад, где еще детское воображение было способно рисовать фантастические картины и позволяло путешествовать и преодолевать трудности вместе с героями книг… Не думал что смогу прочувствовать это состояние спустя столько лет, а ведь смог)… Прекрасное чтение для очищения сознания, рождения светлых мыслей и настоящего отдыха!
к стыду моему, не читала книги Булычева в детстве… Сейчас открыла для себя его творчество, чему очень рада. Переживала до последней строчки. Замечательное произведение.
Izoh qoldiring
— Но все равно мы оказались бы во власти закона деградации. Или мы часть человечества и бережем его знания, или мы дикари.
Старый давно заметил, что постепенно земной язык изменяется, приспосабливается к новой действительности. Словарный запас детей питался лишь из речи небольшой кучки взрослых, остальной мир планеты был безгласен. Поэтому язык неизбежно беднел, несмотря на то, что Старый в школе заставлял учеников заучивать наизусть стихи, которые помнил, а если не помнил, то звал других взрослых, и они восстанавливали забытые тексты вместе.
«Хорошо ребенку на Земле, — говорил Старый. — Родители только сетуют — сколько лишних слов он схватывает в школе или на улице, включая визор или путешествия. А ведь земной ребенок — счастливый человек. У него избыток информации, которая льется на него со всех сторон. И вся облечена в слова. А что у нас? Полдюжины взрослых, которые обходятся тысячью слов».
...это великое счастье, что есть на свете руки, которые могут делать тебе добро.
Смысл настоящей цивилизации – гуманизм.
— Ты накладываешь на других людей собственные ощущения. Тебе эта планета кажется смертельной. Ты убеждена, что на ней нельзя прожить и минуты без скафандра. Ты думаешь так, потому что живешь в комфортабельном помещении, дышишь стерилизованным воздухом, пьешь дистиллированную воду. Представь себе, что у тебя нет выхода. Или смерть, или приспособление.— Тогда лучше смерть.— Смерть никогда не лучше.
Izohlar
174