Kitobning davomiyligi 25 s. 36 daqiqa
1993 yil
Красный Марс
Kitob haqida
Долгожданный роман от культового автора «твердой» научной фантастики! Трилогия К.С.Робинсона о Марсе – это современная классика, завоевавшая самые престижные премии.
Марс был пуст, пока на нем не появились мы.
В 2026 году первые колонисты с Земли отправляются на Красную планету. Их миссия – создание благоприятных условий для жизни на Марсе, на поверхности которого первопроходцев уже дожидаются разнообразные устройства и механизмы, заброшенные сюда грузовыми кораблями. Будущие марсиане планируют растопить полярные шапки, поднять температуру атмосферы и заселить поверхность планеты бактериями… Но среди колонистов есть те, кто не согласен изменять первозданный облик Красной планеты, те, кто желает объявить Марс независимым от Земли государством, и они готовы сражаться за свои убеждения до последнего!
Copyright © 1993 by Kim Stanley Robinson
© А. Агеев, перевод на русский язык, 2016
© Издание на русском языке, оформление. ООО "Издательство "Э", 2016
© & ℗ ООО «Аудиокнига», 2018
Продюсер аудиозаписи: Татьяна Плюта
Иллюстрации на обложке Николая Плутахина
От исполнителя
Очень масштабно. Очень социально. Очень научно и фантастично. В 1992 году явно рассматривались только две космических державы. И, между прочим, сразу видно, что К.С. Робинсон читал «Жука в муравейнике» Стругацких. Вот Майя Тойвовна Глумова и превратилась в Майю Тойтовну. Без вариантов :)))
Игорь Князев
Начну с хорошего: спасибо Игорю – начитано как всегда прекрасно. В его исполнении можно слушать любую книгу. Только его голос и скрашивал содержимое книги и дал возможность «дойти до конца» произведения и не бросить книгу после первых нескольких часов.
Книга не понравилась. В ней всего много и в тоже время все очень мельком и поверхностно. Вроде и космос, но никакого масштаба и космической романтики не передается. Вроде и покорение Марса, но все приключения колонистов как будто в кратком содержании переданы. Вроде и масса социальных аспектов, начиная от жизни в ограниченном пространстве, заканчивая построением общества на новой планете. И все это не раскрыто, ни один персонаж не вызывает ни сочувствия ни понимания.
И вроде как пытался сделать автор нечто фундаментальное, но и близко не прошел к решению. Раздергано, героев по большому счету нет. Отсутствует ощущение целостности произведения. Только чтец спасет.
Социальная фантастика писали… Но нет, даже этого нет.
Лучше Гиперион послушайте, куда как интереснее.
Только начала слушать, а уже предвкушаю интриги и накал страстей. Князев в своем отзыве прав: очень социальная книга! Рекомендую к прослушиванию тем, кому интересны не только космические стрелялки, но и человеческие проблемы.
Заунывно. Тема освоения Марса интересная, но изложена здесь скупым и скучным языком. Даже сюжетные перепитии взаимоотношений героев не исправили ситуацию. Я не смогла дослушать до конца и бросила на половине.
– Разговоры ничего не значат, – строго сказал Чалмерс. – Когда доходит до дела, играют роль только сами действия.
Капуста напоминала ряды мозгов, пульсирующих от мыслей в ярком послеполуденном свете.
Она любила Марс по той же причине, по которой Мишель его ненавидел: потому что он был мёртв. А Энн была влюблена в смерть
Они стояли и смотрели закат. Их тени накладывались прямо на восточный горизонт. Небо на западе, над солнцем, было темно красным, пасмурным и непрозрачным. Облака— яркими с желтыми прожилками, высоко-высоко в небе. Что-то в песке блестело на свету, и дюны приняли ясный фиолетовый оттенок. Солнце казалось маленькой золотой пуговицей, а над ним сияли две вечерние звезды — Венера и Земля. Солнце коснулось горизонта, и гребни дюн погрузились в тень. Золотая пуговка опустилась за черную линию на западе. Небесный свод стал темно-бордовым, облака в вышине — розовыми, как цветы смолевки. Повсюду вспыхивали звезды, и темно-бордовое небо окрасилось в яркий темно-лиловый электрический цвет, который тут же переняли и гребни дюн — и теперь казалось, будто по черной равнине разливались жидкие сумерки. Вдруг Надя почуяла, как ее нервную систему вскружил легкий ветерок, поднявшись по позвоночнику и разойдясь по всей коже, щеки защипало, и она словно ощутила дрожь в своем спинном мозгу. Красота способна приводить в дрожь! И красота эта была такой странной, такой чужой. Она стояла под высоким лиловым небом на поверхности окаменевшего черного океана, и все было новым, странным, совершенно не сравнимым с чем-либо из виденного ею прежде.
«Видишь ли, Марс принадлежит сам себе. Ты можешь играть в свое изменение климата – на Земле, если хочешь, там такая помощь понадобится. Или попробуй на Венере. Но ты не можешь вымести прочь поверхность планеты, которая
формировалась три миллиарда лет»
Izohlar, 10 izohlar10