Тургенев рассказал извечную шекспировскую историю на отечественный манер. И как-то удавалось ему подмечать особенности русского национального характера и вписывать их обе-мировую канву. Обычный русский помещик, не слишком богатый, но и не бедный, полновластный хозяин своих крестьян и домочадцев, решил отойти от дел и распределить своё имение между своими дочерьми. Понятно, что из этого вышло… И сколько таких или почти таких историй происходит сейчас! Сначала просто лень вникать, если есть кому вникнуть за тебя, затем – сдаёшь позиции в мелочах, потом полностью теряешь авторитет, а его уже ничем не вернуть. Делегирование полномочий – штука сложная и часто невозвратная. И Анна, и Евлампия дальше по жизни такой ошибки, какую совершил отец, не совершили, а взяли ситуацию в свои руки, чтобы больше никогда не отпустить. Грызли ли их угрызения совести? Кто знает, наверное да. Рассказчик неоднократно отмечает, что он был слишком молод, когда свершилась кульминация, и не мог судить с точностью, что двигало домочадцами, когда они отстраняли отца от власти. Степной король Лир был, вполне вероятно, самодур и себе на уме. Мы не знаем его истории с покойной женой, но звучали обвинения о том, что он сжил её со света. Он был не образован и невежественен, но заслуживал снисхождения и жалости, даже если вёл себя с семьёй не по-доброму.
Kitobning davomiyligi 3 s. 05 daqiqa
Степной король Лир
Kitob haqida
В девятнадцатом веке И. С. Тургенев показал, что не только «быстрых разумом Невтонов» может рождать российская земля, но и своих Гамлетов, Фаустов и королей Лиров. Эти вечные образы, архетипы и сверхтипы, попав на русскую почву, претерпели некоторые изменения, став, может быть, еще ближе, роднее и понятнее нам. «Вечные образы переносились на русскую почву, изменяли имена, становились инструментом объективного исследования русской жизни и способом лирического самовыражения, сохраняя тем не менее глубинную, архетипическую связь с породившей их почвой и культурной традицией»
© Storytel
Janrlar va teglar
Озвучка вызывает вопросы, – посторонний шум, звуки операционной системы, фон. К сожалению для меня, манера Натальи Ланг именно мне не подходит. Увы.
Izoh qoldiring
Izohlar
2