Kitobning davomiyligi 5 s. 17 daqiqa
1863 yil
Рефлексы головного мозга
Kitob haqida
В результате серьезных научных исследований появилась эта книга И.М. Сеченова. Знаменитый русский физиолог ставил многочисленные эксперименты для того, чтобы понять, как распространяются нервные импульсы у лягушек. После блестящих экспериментов стали понятны многие законы психической деятельности человека и животных. Труды Сеченова являются одной из основ для всей мировой науки занимающейся физиологией и психологией.
слушается легко почти всегда, кроме тех мест, где автор уходит в чисто медицинское деталей.
было интересно узнать о работе спинного и головного мозга, книга основана на исследованиях и опытах с лягушками, результаты переносятся и на человека. В результате прочтения начинаешь думать, что вся жизнь состоит из автоматических рефлексов, о которых голова даже не задумывается.
зевота, кашель оказывается являются рефлексами.
Действительно очень интересное и познавательное чтение для НЕ медиков, они это проходят в вузах.
Думаю, что стоит прослушать эту книгу всем, кто хочет разбираться в физиологии человека, особенно, кто занимается коррекции детей с особенностями в развитии
За прошедшие полтора века с момента написания книга ничуть не утратила актуальности. Многих читателей может смутить название, но на самом деле автор говорит об извечной психофизиологической проблеме, о единстве физического и психического. Эта книга важна не только для тех, кто увлекается нейрофизиологией, но будет весьма полезна и психологам, и дефектологам, и педагогам, и просто родителям, чтобы лучше понять, где лежат истоки ВПФ.
Эту книгу должен прочитать каждый. Актуальна и сейчас. Легко читать, интересно, для биологов может и будет скучновата, но для всех как основа. Понравилось.
Книга хорошая, полезна для общего развития, многие примеры из книги очень яркие, врезались в память. Хотя я бы всё-таки сказала, что она больше для тех, кто именно биологией увлекается (либо это я ожидала чего-то не того от книги..). Местами сложновато слушать, но в целом нормально.
Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению мышечному движению. Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге, везде окончательным фактом является мышечное движение. Чтобы помочь читателю поскорее помириться с этой мыслью, я ему напомню рамку, созданную умом народов и в которую укладываются все вообще проявления мозговой деятельности; рамка эта -- слово и дело.
Вам, конечно, случалось, любезный читатель, присутствовать при спорах о сущности души и ее зависимости от тела. Спорят обыкновенно или молодой человек со стариком, если оба натуралисты, или юность с юностью, если один занимается больше материей, другой - духом. Во всяком случае, спор выходит истинно жарким лишь тогда, когда бойцы немного дилетанты в спорном вопросе. В этом случае кто-нибудь из них наверное мастер обобщать вещи необобщимые (ведь это главный характер дилетанта), и тогда слушающая публика угощается обыкновенно спектаклем вроде летних фейерверков на петербургских островах. Громкие фразы, широкие взгляды, светлые мысли трещат и сыплются, что твои ракеты. У иного из слушателей, молодого, робкого энтузиаста, во время спора не раз пробежит мороз по коже; другой слушает, притаив дыхание; третий сидит весь в поту. Но вот спектакль кончается. К небу летят страшные столбы огня, лопаются, гаснут... и на душе остается лишь смутное воспоминание о светлых призраках. Такова обыкновенно судьба всех частных споров между дилетантами. Они волнуют на время воображение слушателей, но никого не убеждают. Дело другого рода, если вкус к этой диалектической гимнастике распространяется в обществе. Там боец с некоторым авторитетом легко делается кумиром. Его мнения возводятся в догму, и, смотришь, они уже проскользнули в литературу. Всякий, следящий лет десяток за умственным движением в России, бывал, конечно, свидетелем таких примеров, и всякий заметил, без сомнения, что в делах этого рода наше общество отличается большою подвижностью.
мозг. Ведь это самая причудливая машина в мире.
Привязанность ребенка к матери, кормилице имеет тот же источник: с представлениями о них у него постоянно ассоциируются наслаждения во всех сферах чувств, преимущественно же, конечно, наслаждение от еды. Поэтому детей не даром называют эгоистами.
Izohlar, 7 izohlar7