Kitobning davomiyligi 13 s. 49 daqiqa
Жизнь Арсеньева
Kitob haqida
Лирико-автобиографическая аудиокнига Ивана Бунина!
Счастливое детство в старом имении. Мучительное отрочество, отравленное казенщиной обучения в провинциальной гимназии. Странствия юноши, уже осознавшего свой поэтический дар, по городам и весям бескрайней Российской империи. Первая работа. Первая большая любовь, первый разрыв… И язык – несравненный бунинский язык, заставляющий читателя не только словно бы наяву увидеть происходящее с героем, но и буквально услышать каждый описываемый писателем звук, ощутить каждый вкус и запах.
Работа над произведением шла медленно и трудно, с 1927 по 1933 год, – однако успех «Жизни Арсеньева», сначала в русском зарубежье, а потом и в переводе на другие языки, превзошел все ожидания и стал одной из главных причин присуждения Бунину Нобелевской премии.
В сборник также включен цикл рассказов «Тень птицы».
© Бунин И.А., наследники, 2020
© Оформление. ООО «Издательство АСТ», 2021
© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022
Выше всех похвал. Бунин покорил меня. Бунин не заслуженно забыт нами . Какой слог !!! Услада для ушей!! Буду слушать дальше его произведения.
amtausta63 Бунин безусловно очень мощный писатель, препарировал действительность словно хирург.
Великолепный, чрезвычайно образный и легкий в восприятии стиль изложения. Никогда еще не встречал такой потрясающей ясности мысли. Абсолютно достойный нобелевский лауреат.
Произведение интересно отсутствием полноценных диалогов, так как имеет форму дневниковых записей. Бунин синтезировал эволюцию взросления главного героя с историей его рода, семьи, Родины. Произведение похоже на калейдоскоп, в котором фрагментарные воспоминания, выстроенные в хронологическом порядке, образуют картину формирования мировоззрения главного героя и отражают жизнь дворян, купечества, народа.
У Бунина хороший стиль, он не навязывает читателю свою точку зрения. И всё же главный герой Алексей Арсеньев премерзкий, как пример острой необходимости революции. Напомнил Обломова и героев Достоевского.
У меня с Буниным как-то до сих пор не складывалось. Ну вроде бы читаю: все очень красиво, но ничего внутри не остается, кроме недоумения, а зачем это все было? Вот эта книга немного приоткрыла для меня Бунина. Он тут сам пишет, что главное для него красота. Вот и в книгах - все красиво. И все, больше ничего не нужно. В этом плане для меня эта книга очень ценна. Не могу сказать, что я в восторге, потому что вкус у меня видимо все-таки плебейский, мне красоты маловато, мне бы еще и содержание бы, но книга в целом понравилась. Именно не содержанием, и даже не красотой языка, который здесь просто великолепен, настоящая поэзия в прозе, а раскрытием самого Бунина. Понимаю, что Арсеньев при всей автобиографичности романа не сам Бунин, но многие вещи мне стали более понятны. Примерно, как стала лучше понимать Набокова после Других берегов. Вот когда слушала эту книгу Бунина, не могла не вспомнить Набокова и его Другие берега. И на автомате у меня сравнивались эти две книги. И не смотря на то, что и тот, и другой, не совсем мои авторы, Бунин мне все-таки намного симпатичнее. Причем он вроде как и говорит, что он свысока на всех смотрит, и не любит абстрактного человека, но в нем нет высокомерия, а вот любовь к большинству своих персонажей и в том числе и к их прототипам я почувствовала. И к России. И мне близко желание сделать все так, чтобы весь мир был красивым. И все люди тоже. Не внешне, внутренне. Слушала эту книги в исполнении Герасимова, все-таки правы те, кто говорит, что он как нельзя лучше подходит для русской классики. В его исполнении русский язык становится еще более мелодичным, а уж такой язык, как у Бунина, вообще слушается, как музыка.
Люди постоянно ждут чего-нибудь счастливого, интересного, мечтают о какой-нибудь радости, о каком-нибудь событии. Этим влечет и дорога. Потом воля, простор… новизна, которая всегда празднична, повышает чувство жизни, а ведь все мы только этого и хотим, ищем во всяком сильном чувстве.
Ах, эта вечная русская потребность праздника! Как чувственны мы, как жаждем упоения жизнью, – не просто наслаждения, а именно упоения, – как тянет нас к непрестанному хмелю, к запою, как скучны нам будни и планомерный труд!
похоть писательства
Ты, кажется, читаешь теперь только затем, чтобы находить что-нибудь насчет себя и меня. Впрочем, все женщины так читают.
Несомненно, что именно в этот вечер впервые коснулось меня сознанье, что я русский и живу в России, а не просто в Каменке, в таком-то уезде, в такой-то волости, и я вдруг почувствовал эту Россию, почувствовал ее прошлое и настоящее, ее дикие, страшные и все же чем-то пленяющие особенности и свое кровное родство с ней…
Izohlar, 16 izohlar16