Kitobning davomiyligi 9 s. 01 daqiqa
2017 yil
Призвание. О выборе, долге и нейрохирургии
Kitob haqida
Доктор Марш уходит на пенсию, но сидеть без дела не собирается. Сейчас, когда нейрохирургия – самая большая любовь его жизни – уже не будет отнимать почти все свободное время, он сможет сделать то, что давно обещал себе и другим. Например, можно собственноручно восстановить ветхий дом, за которым полвека никто толком не присматривал. Или посадить в одичалом саду фруктовые деревья – яблони и грецкий орех. Или прогуляться с сыном по предгорьям Гималаев в надежде увидеть заснеженные вершины. Или, хоть и с некоторым опозданием, принести дань уважения родителям. И конечно же, можно по-прежнему спасать людей – пусть и не в родной Англии, а в далеком Непале, где помощь опытного нейрохирурга никогда не будет лишней.
Замечательная книга,легко читается, хватило на пару вечеров. Хорошее в литературном и логическом продолжение первой книги «Не навреди». Автор описывает достаточно много печальных моментов, поэтому книгу не рекомендую к прочтению впечатлительным и склонным к депрессии людям. Тем кому понравилась книга Амосова «Мысли и сердце» определенно должна понравиться и эта.
Красивая история о конце жизни хорошего нейрохирурга, в которой подводятся итоги проделанной работы, и завершается история начатая в первой книги автора.
Книга является продолжением и дополнением первой части, без неё она не представляет такого интереса. Она обязательно понравится всем небезразличным к первой части, помогает лучше понять автора и посмотреть на собственную жизнь другими глазами. Это прекрасное продолжение книги Не навреди, которая на мой взгляд является одной из лучших прочитанных мною книг.
Книга интересная, хотя слушая её я не со всем была согласна. Хочется отметить живой слог, яркие образы автора. Он не прочь над собой посмеятся и съиронизировать над некоторыми своими поступками.
Замечательная книга. По сути продолжение его «Не навреди». Немного хаотичная часто перескакивает с описаний жизни в Лондоне, Непале и Украине, но в целом это не мешает. Очень много рассуждений на тему когда человеку пора уйти из жизни и стоит ли пытаться лечить не излечимо больных. Много тяжелых моментов.
Я утешал себя мыслью о том, что у подростков лобные доли мозга еще не полностью миелинизированы (то есть нервные волокна не полностью покрыты защитной миелиновой оболочкой). Именно этим принято объяснять то, почему молодые люди получают такое удовольствие от рискованных поступков: лобные доли их мозга – место, которое контролирует социальное поведение человека и просчитывает соотношение между потенциальным риском и пользой, – не развились окончательно, в то время как повышенный уровень тестостерона, связанный с половым созреванием, подталкивает юношей к агрессивным поступкам (пускай даже всего-нав
Недаром я всегда твержу младшим врачам: прежде чем совершить нелепую ошибку, тщательно выбирайте пациента.
«Хотите увидеть свой мозг?» – спрашивал я пациентов. Одни охотно соглашались, другие отказывались. Тем, кто соглашался, я говорил: «Вы один из немногих людей за всю историю человечества, которым довелось увидеть собственный мозг!» И пациенты в благоговейном трепете смотрели на монитор, показывающий их мозг. Был у меня даже случай, когда зрительная кора левого полушария (участок мозга, отвечающий за зрительное восприятие с правой стороны) смотрела на саму себя.
Это до боли знакомое действие успокаивало и настраивало на операцию, хотя неизменно сопровождалось чувством легкого напряжения под ложечкой. За годы врачебной практики я проделывал это,
Как и многие опытные следователи, он считал, что мягкость и сила убеждения дают лучшие результаты, чем жестокость.
Izohlar, 13 izohlar13