Я накрепко запомнил отличную первую книгу Гузели Яхиной, «Зулейха открывает глаза», получившую сразу две престижных премии, и покупал «Дети мои» уже из-за имени писательницы. Был уверен – плохо не напишет. И не ошибся. Книга просто великолепнейшая, на мой взгляд превосходит первую, очень содержательная, и как только такая довольно молодая ещё женщина, без психологического и литературного образования, могла так тонко, целиком, до мелочей, понять, почувствовать характер, психологию немолодого мужчины, глубину и болезненность пережитой им в начале семейной жизни душевной травмы, её влияние на его последующую жизнь… Как точно описан процесс, очень непростой в его обстоятельствах, выращивания дочери, её рост и взросление с младенчества в необычной и странной обстановке, это так убедительно, что просто поражаешься. Автор сама такое наблюдала, или сумела так глубоко постичь с чужих слов? Как достоверно, драматично поведана трагедия неизбежного отдаления и расставания отца с повзрослевшей уже дочерью, единственным близким человеком, с какой неожиданной точки зрения показана на примере главного героя и его ближайшего окружения трагическая судьба немцев Поволжья в послереволюционные годы… На мой взгляд всё просто великолепно, глубоко и содержательно, местами немного мистично и неожиданно, великолепно описана сама река и её заселённые немцами окрестности, культура поселенцев, просто блеск!
И эти качества текста только выигрывают от превосходного, артистичного исполнения Александра Клюквина, тонко его чувствующего и точно передающего все его оттенки.
Всё бы хорошо, только книга, при такой глубине и точности передаваемых событий, очень болезненно переживается, вызывает сильнейшее сопереживание героям, буквально царапает душу. Везёт мне последнее время на такие книги, сперва «Псоглавцы», теперь эта… Книги очень разные, но ранят одинаково глубоко.
Спасибо автору за такую наверно трудно вынашиваемую и сильно написанную книгу, спасибо всем создателям прекрасного аудиоварианта.
Всем глубоких и ярких впечатлений, про удовольствие умолчу – оно тут особого рода.
Шабанов Юрий.
Izohlar
332