Kitobning davomiyligi 8 s. 57 daqiqa
Дни в Бирме
Kitob haqida
Британский холостяк Джон Флори ведет беззаботную праздную жизнь в колониальной Индии. Как и остальные представители «высшего класса» он проводит время за игрой в теннис, беспробудным пьянством и развлечениями с бесчисленными женщинами. Знакомство с молодой англичанкой и дружба с индийским врачом Верасвами заставляет его взглянуть на происходящее вокруг совсем другими глазами.
Хронологически, «Дни в Бирме» – это первый роман Оруэлла. После четырех лет службы в колониальной Бирме офицером Имперской военной полиции он написал эту автобиографичную книгу, отразившую весь опыт тех непростых лет и послужившим в дальнейшем основанием для всей его оригинальной и чрезвычайно независимой жизненной позиции.
Также не пропустите ранее вышедшие аудиокниги Джорджа Оруэлла: «Дорога на Уиган-пирс», «Скотный двор», «1984», «Да здравствует фикус!», «Славно, славно мы резвились», «Фунты лиха в Париже и Лондоне», «Глотнуть воздуха», «Англия и англичане», «Вспоминая Испанскую войну».
Исполняет: Александр Клюквин
© перевод Вера Домитеева
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
– Нет, вы послушайте: «Ввиду того, что на данный момент состав клуба не включает лиц азиатского происхождения, и, принимая во внимание официально утвержденный регламент, согласно которому в Европейских клубах допускается прием членов из числа, как уроженцев Запада, так и жителей Востока, возникает необходимость рассмотреть возможность подобной практики в Кьяктаде. Вопрос будет предложен для обсуждения на ближайшем общем собрании. С одной стороны, здесь может быть указано…». Ну, хватит этой мути, полстрочки не напишет, без приступа словесного поноса. Ясно – хочет порушить наши правила и протащить сюда негритоса. Какого-нибудь уважаемого доктора Верасвами-Вшивотами. Вот бы уважил-то? Рассядется тут черномазый и будет в нос тебе чесноком вонять. Черт, не могу! Нам надо стеной встать, едино – всей командой придавить эту заразу. Что скажешь, Вестфилд? Флори?
– Нет, уж известно, сколь мы, болтливые индийские британцы, надоедливы. Да, надоедливы. Что делать? Во всех нас поселяется какой-то бес, вопреки рассудку не дающий захлопнуть рот. Масса накопленных воспоминаний тяготит, и мы все говорим, пытаясь поделиться ими, и почему-то это никогда не удается, – цена нашего пребывания здесь. Вечный наш крест.
– Страшный был удар, сэр! Большой идол упал в храме буддистов прямо на голову сатханабанга, буддийского епископа, мадам, а это, как говорят бирманцы, плохой знак: рис не уродится и скот ящуром заболеет. А первое землетрясение я помню, когда еще служил тут в клубе чокрой, когда сахиб майор Маклеган под стол упал и клялся, что пить бросит навеки, – он сразу и не понял, что землю затрясло. Тогда еще рухнувшей кровлей двух коров насмерть придавило…
К сожалению Оруэлла в основном знают только по двум романам, а у него есть еще что почитать. Если вы любите английскую литературу и социальные романы, – это книга для вас=) А тут еще и в исполнении Клюквина! Спасибо литрес за такой подарок.
Отличная книга! Глубокий, трезвый, адекватный, смелый взгляд на общество, людей, взаимоотношения, ценности. Имеющий уши да услышит, имеющий глаза – увидит. Ни сахара, ни романтической ваты, ни придуманного мира, вместо этого реальные, живые люди, сильные и слабые,трусливые или опасные, говорящие, думающие и глупцы, в общем, стайные животные, с налетом цивилизованности. Да и озвучка, на мой вкус, вполне достойного уровня.
услышал в его биографии что первый роман был сырой и не такой интересный как его другие романы, по мне такое суждение ошибка- очень хорошо прописаные персонажи и сюжет.
К сожалению Оруэлла все знают только по двум романам, а у него на самом деле их гораздо больше. Дни в Бирме – это социальнвй роман в прочтении великолепного Александра Клюквина. Спасибо литрес за такой подарок!
Оруэлл мастерски умеет рисовать характеры. И тем ужаснее то, что люди у него низкие, часто слабохарактерные, трусливые – настоящие. Читаешь и содрагаешься от ужаса и омерзения, хочешь перестать читать, сказать, что всё это неправда, «мы не такие», защитить честь человечества в целом и свою в частности. Но потом понимаешь, что нет, Оруэлл всего лишь сказал правду, и тем горше это читать.
Чтецы великолепные, озвучка мастерская, голоса передают характеры поразительно точно.
Жуткая штука эта зависть; ее, в отличие от прочих видов страдания, до трагедии не возвысишь - мерзейшая из мук.
- Божеству моему очень плохо? Я понесу божество моё на руках?- Не надо, - отмахнулось божество. - Виски дай и переодеться.
Он предпочитал брать взятки с обеих сторон, что было гораздо надежней, и решать дело исключительно на законных основаниях. Этим он заслужил репутацию беспристрастного судьи.
Господи, спаси от плаксивости!
Что проку человеку, душу спасающему, но теряющему целый мир?
Izohlar, 61 izohlar61