Kitobning davomiyligi 7 s. 14 daqiqa
1957 yil
Пологий склон
Kitob haqida
Доверие могущественного чиновника Юкитомо Сиракавы к жене Томо безгранично. Но просьба мужа выбрать для него наложницу глубоко ранит ее любящее и гордое сердце. Охваченный желанием, властный сластолюбец Юкитомо не останавливается ни перед чем. И томятся в его доме прекрасные женщины, словно редкие драгоценности в шкатулке, без света, любви и радости. Лишь Томо, бесстрастная как китайская императрица, держит на своих плечах благополучие семьи, и никому не дано знать о ее истинных чувствах.
Роман известной японской писательницы Фумико Энти (1905–1986) в России издается впервые.
Janrlar va teglar
Очень понравилось это произведение. Серьёзная история о сильной, умной и одинокой (несмотря на прочные семейные узы и большое окружение) женщине в жестоком и безразличном мире приличий, традиций и бытовых порядков. Следя за повествованием даже забываешь о том, что практически всё время прослушивания не понятно почему книге дано именно такое названое – до самого конца. Но в конце вдруг сам оказываешься на том заснеженном склоне и вместе с Томо поднимаешься по нему осознавая тщетность усилий героини достичь на протяжении многих лет спокойного житейского счастья рядом с человеком, который всю жизнь (и даже после) видел в ней не живого человека, а игрушку и инструмент. И как бы всё обернулось, не давлей над ней чувство долга и ответственности и будь её муж не столь значительной личностью?
Пожалуй даже «авточтец» не смог испортить впечатление. Хотя лучше бы начитку текста этого романа доверили живому голосу чувствующей женщины, а не бездушной машине.
Отдельно хочется заметить о переводе. Перевод вполне хорош, но, на мой взгляд, слишком адаптирован, что очень заметно в некоторых местах, когда вдруг пропадает ощущение созданного в книге мира феодальной Японии на стыке двух эпох.
Это — счастье… Там, в убогих домишках, в свете слабеньких электрических лампочек, подвешенных к потолку, жило счастье — маленькое, милое и бесхитростное человеческое счастье. Маленькое счастье и скромная гармония. Люди кричали, сердились, плакали — со всей силой души, на какую были способны… О чём ещё можно мечтать в этой жизни?
Любовь, достигнув своего апогея, охладевала, катясь к неизбежному концу — к ледяному аду.
Человек не в силах переделать свою жизнь сообразно своим желаниям, как бы он ни тщился. Прими свою участь и смирись.
Разве могу я бросить на произвол судьбы свой народ? Посмотри-ка на этот бурлящий, ночной город, сверкающий огнями фонарей. Знаешь, что это такое? Это ваша агония. Предсмертные судороги правящей клики! Так вспыхивает свеча, перед тем как погаснуть…
Именно воля, а не любовь и жертвенность делали её столь покорной… Она была не такая, как Суга и Юми, и вызывала совершенно иные чувства. В Томо таилось нечто негнущееся, непобедимое, словно враг, окопавшийся в несокрушимой твердыне. Воплощённая цитадель…
Izohlar, 1 izoh1