Kitob davomiyligi 17 s. 59 daqiqa
1953 yil
Мемуары
Kitob haqida
Князь Феликс Феликсович Юсупов, граф Сумароков-Эль-стон младший (1887— 1967) – родовитый аристократ, семейство которого владело колоссальнейшим состоянием. Он учился в Пажеском корпусе и в Оксфорде, был бисексуалом и женился на племяннице Николая II. Одно про него знают все – он убил Распутина. После большевистской революции князь счастливо избежал смерти и почти полвека провел в изгнании.
Впервые полный текст «Мемуаров» выходит на русском языке, да еще в таком дивном переводе, что даже не верится, что князь писал их по-французски. «Мемуары» напрочь лишены авторского тщеславия: князь Юсупов рассказывает о себе и о других с простотой и величием настоящего аристократа, которому не надо ни отчитываться, ни оправдываться. Нив чем… У него цепкая память и живой ум, легкий слог и острый взгляд, причуды и странности, глубина и легковесность, юмор и обаяние, блеск и нищета. А за автопортретом без поблажек и комплексов проглядывает история и является Россия – пышная и порочная, безумная и достойная, парадоксальная и подлинная…
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
все в книге хорошо и интересно, кроме чтеца, специфический голос, такое ощущение, что то ли русский язык не его родной, то ли образования актёрского нет, раза три присупала к прослушиванию, пока убедила себя не обращать внимание, а просто вдуматься в текст
Наталья Криницкая, здесь другой чтец и мне он показался более верно выбранным: https://www.litres.ru/audiobook/feliks-usupov/v-izgnanii-66246562/
Книга очень понравилась. Интересно узнавать новые факты об известных событиях русской истории, тем более от очевидцев. Написана с юмором и грустью. Рекомендую к прочтению.
Очень познавательно. Много фактов и исторических свидетельств, которые позволяют лучше понять историю. рекомендую делать пометки с именами и названиями мест, чтобы искать в Вики и на картах.
. «Чем больше дано вам, – повторяла она мне и брату, – тем более вы должны другим. Будьте скромны. Если в чем выше других, упаси вас Бог показать им это»
Жизнь в Петербурге становилась всё невыносимей. Революцией бредили все, даже люди обеспеченные, те даже, кто считали себя консерваторами. В очерке «Революция и интеллигенция» Розанов, не поддавшийся заразе, так описал их конфуз: «С удовольствием посидев на спектакле Революции, интеллигенция собралась было в гардероб за шубами да по домам, но шубы их раскрали, а дома сожгли».
Это история старорусского семейства в типичной для него обстановке восточной дикости и роскоши. Начинается она у татар в Золотой орде, продолжается в императорском дворе в Санкт-Петербурге и оканчивается в изгнании.
Никто не понимал, что непоколебимая вера в волю Божью хранила нас от уныния и дарила нам радость жизни. И в этой радости черпал я силы, чтобы самому поддерживать всех несчастных, всех, просивших о помощи.
Но лучше, по-моему, поняла его наша знаменитая писательница-сатирик Тэффи. «Славянский шарм, – сказала она, – это: да – сегодня, нет – завтра, да и нет – послезавтра ».
Sharhlar, 3 sharhlar3