Kitobning davomiyligi 15 s. 21 daqiqa
1871 yil
Карьера Ругонов
Kitob haqida
Эмиль Золя (1840–1902) – один из столпов мировой реалистической литературы, предводитель литературного движения натурализма, увлеченный публицист и правозащитник и страстный исследователь повседневности.
Его самый известный труд – эпохальный двадцатитомный цикл «Ругон-Маккары», распахивающий перед читателем бесконечную панораму человеческих пороков и добродетелей в декорациях Второй империи, энциклопедия жизни Парижа и французской провинции на материале нескольких поколений одной семьи, родившей самые странные плоды
В своем первом романе «Карьера Ругонов» (1871), написанном накануне войны с Пруссией и парижской Коммуны, автор противопоставляет юных идеалистов Сильвера и его подругу Мьетту с их революционной страстью, чистотой порыва, и тех, кто рвется к власти.
Эти люди озабочены лишь тем, как «продать себя возможно дороже», они готовы перейти на сторону тех, кто щедро вознаградит в час торжества.
У Золя 20 книг про Ругонов, он их писал почти каждый год. Я уже прочитала три великолепных, их необязательно читать по порядку: Дамское счастье, Деньги, Доктора Паскаля. Это мрачная книга на твёрдую четвёрку, но без восторгов.
Первая книга серии про Ругонов-Маккаров. Стало понятнее, почему Паскаль считал род от Диды: про её родителей информация не сохранилась. Бедная дурочка, с Маккаром она даже не была в браке, за что получила море осуждения. Оба её сына омерзительные. Море домашнего насилия. Дочка Диды умерла, про её двоих старших детей пока ничего, но про мальчика Сильвера подробнее, чем про других потомков, про его подружку Марию-Мьетту очень грустно.
У единственного законного сына Аделаиды, у Пьера, пятеро детей, но в книге только про сыновей и не очень много. Было интересно встретить снова жуткую Фелисите - жену Пьера. Книга как раз больше про Пьера и Антуана. Антуан - чудовище, хорошо хоть старшая дочка вырвалась из этого ада. Если я правильно помню, всё же именно потомки Антуана будут жить более разумной жизнью.
Вернусь к серии непременно, но попозже, дальше ничего, кроме тлена.
Izohlar, 1 izoh1