Kitobning davomiyligi 12 s. 37 daqiqa
1872 yil
Добыча
Kitob haqida
Роман известного французского писателя XIX века Эмиля Золя 'Добыча' (1871), входящий в серию 'Ругон-Маккары', изображает один год из жизни Второй империи: с осени 1861 г. по осень 1862 г.
По словам писателя, он хотел увековечить 'звон золота, шуршание миллионов, шумные оргии плоти', 'вакханалию дебошей', характеризовавшие эту эпоху. Его герой Аристид движим всепоглощающей целью – сколотить состояние, урвать часть от общей добычи; планы перестройки Парижа открывают широкий простор для его финансовых махинаций.
Критики называли этот роман новой 'Федрой': история любви жены Аристида Рене к пасынку представлена со свойственной натуралистическому методу беспристрастностью и трагической силой. Замечательный мастер стиля, Золя красочно, увлекательно и изящно 'фиксирует' окружающую реальность.
Воздействие романа на публику было таково, что писателю пришлось давать объяснения прокурору Республики. В России Золя неизменно пользовался большим успехом.
Janrlar va teglar
Продолжаем двигаться по ветке Ругонов. На этот раз речь пойдет об Аристиде Ругоне (Саккаре) брате Эжена Ругона министра.
Аристид встречается еще в романе «Карьера Ругонов», но второстепенным персонажем и не самым удачливым. Теперь же он зарабатывает себе состояние мошенническими спекуляциями на перестройке улиц Парижа.
Его семья, состоящая из двух «подростков» - сын Максим и вторая жена Рене - прозябающих жизнь в роскоши и чахнущих от скуки, не зная в каком еще грехе искупаться, чтобы развлечь себя.
Но ведя такую жизнь, возможно ли не сойти с ума?
Добыча здесь у каждого своя.
Для Аристида есть лишь один смысл существования - откусить кусок пожирнее, чтобы золотые монеты лились дождем прям ему в карманы. Кроме наживы он больше ничего не видит, для него не существует чувств, он слеп по отношению к своей семье. Они для него пешки, которые он переставляет для своей выгоды.
Для Максима и Рене добыча заключается в удовольствиях.
Рене из разряда пресыщенных женщин того времени. Впервые на страницах романа мы застаем ее рассуждающей о поиске чувственности, которой она бы еще не испытала. Все любовники наскучили, сплетни уже не возбуждают, званые вечера и балы вызывают отвращение. И вот тут она начинает новую игру, которая сначала ее развлекает, а потом становится невыносимым горем. Финал не вызывает удивления.
Максим представитель золотой молодежи, которому ничего не приходится делать как только пускать деньги на ветер и волочиться за женщинами. Эмиль Золя без смущения называет его гермафродитом - ни мужчина и ни женщина, кто-то между и одновременно никто. Максим сам ничего не может и ждать от него хоть каких-то действий не приходится, он просто плывет по течению. Тем самым автор показывает вырождение рода.
Герои не вызывают сочувствия. Мне было морально тяжело читать эти чувственные излияния. В этом весь Золя, он прекрасно показывает тлен. Поэтому кому такое интересно, велкам.
Относительно тем вырождения рода и кровосмешения, очень противоречиво. Есть с чем поспорить. Но углубляться в эти темы не буду.
Izohlar, 1 izoh1