Kitobning davomiyligi 19 s. 23 daqiqa
1883 yil
Дамское счастье
Kitob haqida
«Дамское счастье» (1882 г.) – одиннадцатый роман Эмиля Золя из цикла «Ругон-Маккары», посвящённого представителям одной семьи, жившей в годы Второй империи – периоде диктата Наполеона III.
В этой сентиментальной истории автор погружает читателя в мир универмагов, ставших одним из нововведений Второй империи. Приехав в Париж со своими братьями, чтобы работать в небольшом магазине своего дяди, Дениза Бодю быстро поняла, что работу можно найти только в универмагах. Дениза устраивается в «Дамское счастье» – универмаг готовой женской одежды, знакомится с жестокой конкуренцией в среде продавщиц, нестабильностью занятости и становится свидетелем экспоненциального развития этого магазина и гибели небольших магазинчиков…
Janrlar va teglar
Ох, сколько перечитывала этот роман! Впервые ещё будучи школьницей. Потом ещё раз, ещё, ещё… И с каждым прочтением что-то новое. В юности манили блеск магазина, описание одежды. В более взрослом возрасте трогали переживания главных героев. Потом переживания за «проходных» персонажей. Что сказать – классика, есть классика. Читайте, слушайте, вам понравится!
Юлия Тархова - мой кумир среди чтецов. Замечательно прочитана книга. Сама по себе она интересная, не очень захватывающая и к концу кажется, что многое повторяется. Тематика и описанная жизнь довольно уникальна с точки зрения изучения повседневной жизни того времени. Рекомендую к прослушиванию.
Если хочешь выжать из людей все силы и даже сыграть немного на их честности, их следует прежде всего столкнуть с их же потребностями.
Каждому нужно перебеситься; после этого голова делается свежее…
— Знаете, они ведь отомстят.
— О ком это Вы? — спросил Мурэ, уже потерявший нить разговора.
— Да о женщинах.
Муре повеселел еще больше; и тут перед собеседником обнаружился весь его цинизм, который он скрывал под оболочкой чувственной экзальтации. Пожав плечами, он объявил, что выкинет их всех вон, как порожние мешки, лишь только они помогут ему сколотить состояние. Но упрямый Бурдонкль невозмутимо твердил:
- Они отомстят... Найдется одна, которая отомстит за всех. Этого не миновать.
Он требовал, чтобы всюду были шум, толпа, жизнь, потому что, говорил он, жизнь притягивает другую жизнь, рождает и множится.
Поистине надо быть калекой, гнилушкой, надо иметь дырявую голову, чтобы отказываться от работы в наше время, когда предоставляется поле для широчайшей деятельности, когда весь мир устремлен к будущему. И он поднял на смех всех отчаявшихся, пресытившихся, всех нытиков, всех заболевших от достижений науки, всех, кто на грандиозной современной стройке принимает хнычущий вид поэта или жеманную позу скептика. Какое восхитительное, уместное и разумное занятие — зевать от скуки, когда другие заняты творческим трудом!
Izohlar, 2 izohlar2