Kitobning davomiyligi 13 s. 05 daqiqa
2019 yil
Внимание… Марш!
Kitob haqida
1988 год. Подающие надежды кандидаты в мастера спорта СССР по лёгкой атлетике призваны в спортроту. Как выиграть чемпионат СССР с рекордом, если ты далеко не фаворит? Как победить на войсковых соревнованиях, если ты ни разу не подошёл в сапогах к брусьям и турнику?
Вольное повествование о легкоатлетической школе московского «Динамо», преисполненное самобытным юмором и юношеским максимализмом, вплетается в подлинную историю некогда могучей державы. С искренней любовью и вниманием к деталям восстановлена атмосфера утраченной эпохи, определившая судьбы главных героев, представителей потерянного поколения. В обширную географию романа вплетены яркие персонажи, искромётные истории и поэзия. Дружба и соперничество, дерзкие выходки и первая любовь – об этом, и не только. Наконец-то в мировой литературе появилась художественная книга о легкоатлетах.
Роман зазвучал голосом мастера живого слова, Александра Лидогостера. Попутно тщательно реконструирован звуковой фон тех ушедших дней.
Браво автор! Браво чтец - он же, как я понимаю, композитор, исполнитель и певец в этой бесшабашной истории про оболтусов, которые - какие угодно (какими и должны быть самые обыкновенные живые молодые люди), но только не те супергерои, которых в них желают видеть динамовские тренеры и майор спортроты. Сколько съедено пирожков, селёдки и шоколада! Сколько выпито ситра, шампанского и сивухи! Сколько сказано про любовь и про дружбу. Но я больше всего выпал в осадок от перекладки на иной лад песни "Трава у дома". Повторюсь: браво исполнителю и певцу - который не только передал авторскую атмосферу, но и привнёс безусловный и такой необходимый жир!!
С большим удовольствием прочитал «Внимание… Марш!». Я восхищён, с какими мельчайшими подробностями описано то спокойное время последних дней СССР. Это настоящее волшебство, ведь автор создал по-сути машину времени: начинаешь читать или слушать книгу и вдруг… ты уже находишься там, в той, для многих родной стране, путешествуешь, общаешься, смеёшься, дурачишься, любишь вместе с её героями и как-будто сам становишься одним из них…
В книге много юмора, и всё это на фоне, который является по сути трагическим. «Последнее затишье перед бурей», однако никто ещё из молодых ребят не знает об этом, и каждый уверен в своём прекрасном будущем. А на небосклоне уже надвигается чёрная туча… Великий Советский Союз доживает последние дни, скоро будут изуродованы миллионы человеческих судеб и товарно-денежные отношения станут новой безжалостной реальностью.
Сцена армейских соревнований – выше всяких похвал, долгожданная кульминация всей этой забавной истории. Аболтусы-спортсмены обязательно должны победить, но всё идёт через «ж…». Но конечно, что в финале ситуация чудесным образом разрешается самым благоприятным для наших героев образом.
Есть в книге и волнительная, захватывающая любовная линия от зарождения любви до её увядания, и яркий персонаж Вася Васильков, не привязанный ни к чему земному, путешествующий по миру под влиянием каких-то своих внутренних импульсов, но всегда оказывающийся в нужном месте и в нужное время.
Надеюсь, что это не конец и очень жду продолжения. Рекомендую к чтению или прослушиванию, вы непременно получите огромное удовольствие!
В Лёнче почти два метра росту. Он – кандидат в мастера спорта по прыжкам в высоту. Мордатенков задрал ряху и впёрся в ясно-голубые Лёнчевы очи. Белобрысая башка Лёнча застилала майору солнце и отбрасывала на него тень. – Я тебя запомнил. Вид млекопитающие, род разнообразные, отряд верзилы.
– Ты как сюда попал? – учинил я допрос. – Это же закрытая воинская часть КГБ. – Я бродил по Царицынскому парку и увидел забор. В нём дыра. А у меня принцип. Если в заборе есть дыра – мне туда надо. – А ничего, что поверх забора колючая проволока? – напустился Лёнч. – Тем более надо, – произнёс Вася, затвердев взглядом. – Ну и как? – Я уже тут всё обошёл. – И до сих пор на свободе? – усмехнулся Кира. – А у Васи глаза добрые, – вступился я. – Ага, и сам он прозрачный.
На крылечке дремлет местная достопримечательность – бывалый котище по кличке Шкиряк с основательным витиеватым шрамом от середины уха до противоположного глаза, который чудом не зацепило. Весь вид и повадки мускулистого манерного кота выдавали его бурное прошлое. Наша кухарка, тётя Паша говаривала, что «шрамы укрощают мужчину», намекая на то, каким ручным и неприхотливым заделался некогда дикий Шкиряк с тех пор, как оказался особой, приближённой к спортивной кухне.
Izohlar, 2 izohlar2