Книга интересная и полезна будет понять что вообще происходит в мире.Одна с книг которая меняет восприятия и картину мира. Интересна, познавательная, расширяет рамки и позволяет относить к деньгам и пониманию чуть по другому. рекомендую
Kitobning davomiyligi 19 ч. 57 мин.
2014 yil
Долг: первые 5000 лет истории
Kitob haqida
«Долг: первые 5000 лет» – это масштабное и новаторское исследование товарно-денежных отношений с древнейших времен до наших дней. Американский антрополог и профессор Лондонской школы экономики Дэвид Гребер описывает, как феномен долговых обязательств проявляется в совершенно разных социальных институтах: от решений правительства до сердечной дружбы. Именно эти разногласия лежат в основе базовых представлений о морали и правде. В древних законодательных документах и религиозных писаниях использование таких слов, как «грех», «вина» или «искупление» в большинстве своем связано с конфликтом кредитора и должника. Споры о долгах и их прощении не только были в центре политических дебатов по всему миру – от Италии до Китая, но и стали причиной бесчисленных восстаний и военных конфликтов.
Слушайте аудиоверсию книги в исполнении журналиста, радиоведущего, диктора радиостанции «КоммерсантъFM» Олега Булгака.
«Это дерзко и увлекательно написанная книга, представляющая собой философское исследование природы долга – откуда он взялся и как эволюционировал», – The New York Times Book Review
«Бросив вызов традиционным представлениям о происхождении денег и рынков, это новаторское исследование положило начало оживленной дискуссии об эволюции нашей экономической системы», – The New Yorker
«Одна из самых влиятельных книг года. Гребер связывает возникновение кредита с подъемом классового общества, разрушением обществ, основанных на „паутине взаимных обязательств“, и постоянно нависающей угрозой физического насилия, лежащей в основе всех социальных отношений, основанных на деньгах», – The Guardian
© David Graeber, 2014
© Дунаев А.Л., перевод, 2015
© ООО «Ад Маргинем Пресс», 2021
© Фонд развития и поддержки искусства «АЙРИС» / IRIS Foundation, 2021
Запись произведена Аудио Издательством ВИМБО
©&℗ ООО «Вимбо», 2023
Продюсеры: Вадим Бух, Михаил Литваков
Просто обожаю подобные книги. Автор довольно солидный и уважаемый человек. Посмотрю что ещё написал. Чтец хороший, слушал без напряга.
Альтернативный взгляд на философию долга. Не смотря на то что книге уже почти десять лет, мне показалось, что мысли изложенные в книге – не избитые.
Замечательный экскурс в историю отношений между людьми, экономику, принципы свободы в обществе. Неожиданным оказалась масштабность книги, вполне сравнимая с бестселлерами Харари, Даймонда.
Отличная книга! Во многом приоткрывает занавес тайны над событиями последних лет, причинами конфликтов, бенефициарами и лузерами. Слушая некоторые моменты книги задаешься вопросом: как после таких заключений автор остается в живых?
Izoh qoldiring
Сила этого понятия проистекает из самого нашего неведения о том, что
такое долг, из самой его гибкости. Если история чему-нибудь учит, то ее урок
таков: нет лучшего способа оправдать отношения, основанные на насилии, и
придать им нравственный облик, чем выразить их языком долга, — прежде
всего потому, что это сразу создает впечатление, будто сама жертва делает
что-то не так. Это понимают мафиози. Так поступают командующие побе-
доносными армиями. На протяжении тысяч лет агрессоры могли говорить
своим жертвам, что те им что-то должны: они «обязаны им своими жизнями»
(фраза, говорящая сама за себя) просто потому, что их не убили.
Если вы должны банку сто тысяч долларов, вы принадлежите банку. Если вы должны банку сто миллионов долларов, банк принадлежит вам. Американская пословица
На границе между Россией и Польшей был маленький городок, и никто точно не знал, какой стране он принадлежит. Однажды был подписан официальный договор, и вскоре после этого в город приехали топографы, чтобы провести границу. Пока они устанавливали свои приборы на соседнем холме, к ним подошли несколько местных жителей. – Так мы живем в Польше или в России? – По нашим расчетам, ваше селение находится на польской территории, в тридцати семи метрах от границы.
В людях чести полная непринужденность и уверенность в себе, которые рождаются из привычки командовать, как правило, сочетаются с заметной нервозностью, повышенной чувствительностью к знакам неуважения и оскорблениям и с ощущением, что для мужчины (а речь почти всегда идет о мужчине) до некоторой степени унизительно, если «долг чести» остался невыплаченным. Именно поэтому честь – не то же самое, что достоинство.
Проблема в том, что такая коллективная сила не может быть безграничной. Она действует лишь в пределах города. Чем дальше вы от него удаляетесь в места, где царит насилие, рабство и война, т. е. такие места, где даже философы, отправившиеся на морскую прогулку, могут оказаться на невольничьем рынке, тем больше монета превращается в простой кусочек драгоценного металла.
Izohlar
5