Kitob davomiyligi 37 s. 11 daqiqa
2009 yil
16+
Kitob haqida
От автора знаменитого цикла «Песни Гипериона» и бестселлера «Террор».
Книга, проливающая свет на тайну создания самого загадочного произведения Чарльза Диккенса – незаконченного романа «Тайна Эдвина Друда».
Неподражаемый. Великолепный. Добрый друг.
Сотней лестных эпитетов и ласковых прозвищ одарила английская пресса Чарльза Диккенса, писателя викторианской эпохи номер один. За умение погружать читателя в фантастические грезы ему прощали и вспыльчивый нрав, и чрезмерную эмоциональность поступков, и сомнительный с точки зрения морали бракоразводный процесс – все то, что никому другому бы не спустили.
Но вот однажды безупречный конвейер бестселлеров дал сбой. Случилось это после железнодорожной катастрофы, в которой Диккенс выжил лишь чудом, в то время как сотни других пассажиров погибли. Растерянно бродя среди изуродованных тел, Диккенс встретил странного человека столь отталкивающей наружности, что тот вполне мог быть порождением кошмарного сна. Человек назвался Друдом и пригласил Диккенса к себе в гости…
С этого момента история обрастает загадками, приобретя множество оттенков и направлений. В ней появляются подземные катакомбы под Лондоном, разъятые на части трупы, древние зловещие культы и каннибалы. А поведает нам эту историю Уилки Коллинз, лучший друг и литературный соперник Диккенса.
Человек, который никогда не лжет.
© Dan Simmons, 2009
© Перевод. М. Куренная, 2023
© Издание на русском языке AST Publishers, 2024
Boshqa versiyalar
Sharhlar, 1 sharh1
Со мной такое впервые…
Ощущения наверное как после первого полета на луну … Куда-то улетала, а как вернуться не знаешь ??
⠀
Две недели (‼️ а это 928 стр. или 37+ часов начитки) я плыла в потоке жанровой контаминации восхитительного романа от
⠀
✍️ Дэна Симмонса
? «Друд или Человек в черном»
⠀
?️ Все началось конечно с Чарльза Диккенса, точнее - с моей подготовки к январским клубным встречам, где я почти неделю ежедневно искала и разбирала на детали жизнь и творчество писателя.
⠀
Именно тогда ? я узнала о Симмонсе и его якобы придуманном продолжении для недописанного тринадцатого готического детективного романа Чарльза Диккенса.
⠀
? Сейчас прям хочется выдохнуть и сказать - какую же центрифугу со мной сотворил Симмонс.
⠀
По сути «Друд» Симмонса представляет собой не продолжение, а повествование о том, при каких условиях, в каком состоянии и каким образом Диккенсом создавалась его последняя книга ?.
⠀
Причем, более того - это довольно детальная ? биография не только Чарльза Диккенса, но и ближайшего друга Уилки Коллинса.
⠀
?Очень много месмерического лежит в основе задумки у Симменса, ну а как иначе - Диккенс был последователем месмеризма.
⠀
♨️ Нужно отдать должное - Дэн Симмонс внимательно относится не только к биографии Диккенса и Коллинза, но и к истории существовавшего в реальности подземного ???????Лондона.
⠀
Как мне известно, Дэн Симмонс изучил происхождение лондонских подземелий вплоть до их возникновения от египетских ?? некрополей, что, возможно, натолкнуло его на идею о создании своего персонажа Друда наполовину египтянином, наполовину англичанином, олицетворяющим связь культур и архитектур. Поэтому думается мне, Египетская культура, особенно тема религий и культов, занимает значительное место в современном «Друде…» от Симмонса.
⠀
? Подытожу:
▪️если вы более чем хорошо знаете биографию Чарльза Диккенса,
▪️если вам что-то говорит о себе имя Уилки Коллинс,
▪️если небольшие эпизодические вкрапления Хоррора вам по силам,
▪️ну или вы уже читали тринадцатый роман Чарльза Диккенса «Тайна Эдвина Друда»
⠀
то…. ⤵️⤵️
? «Друд или Человек в черном» вам точно зайдет по самое «не хочу»
Оксфорд и Кембридж — старейшие английские питомники по разведению педантичных болванов...
Ни одному человеку не дано знать до поры до времени, какие в нем таятся бездны.
Но самую наглую ложь позволил себе жених, обозначивший род своих занятий словом "джентльмен".
... почему, ну почему все диккенсовские юные девы непременно должны быть сиротами?!
О разнице между болью и наслаждением. Боль мы помним в общих, пусть и ужасных, чертах, но по-настоящему не помним. А вот наслаждение мы помним во всех подробностях. Сами подумайте – разве не так? Когда человек отведал изысканнейшего вина, выкурил лучшую сигару, отобедал в превосходнейшем ресторане… даже прокатился в такой вот шикарной карете, как наша теперешняя… или же познакомился с поистине красивой женщиной, все менее яркие впечатления подобного рода, полученные ранее, сохраняются у него и дальше, годами, десятилетиями… до конца жизни! Боль мы никогда толком не помним. Наслаждение – во всех сибаритских подробностях – никогда не забываем.