Kitobning davomiyligi 24 s. 58 daqiqa
Происхождение видов путем естественного отбора
Kitob haqida
«Происхождение видов»» – основополагающий труд английского натуралиста и путешественника Чарлза Дарвина. Одним из первых он выдвинул идею об эволюции видов и обосновал ее, главным же механизмом эволюции он признал естественный отбор.
В 1859 году в «Происхождении видов» он подробно изложил всю суть своей теории и доказательства, на которых он ее построил. Книга вызвала большой интерес, так как была понятна широкому кругу читателей и развенчивала теории о происхождении и эволюции жизни на Земле, господствовавшие в течение долгих тысячелетий.
В наши дни идеи Дарвина не утратили своей ценности и по-прежнему являются фундаментальными для современной теории эволюции.
В оформлении обложки использованы фотографии: Anneliese Gruenwald-Maerkl
© megatronservizi / iStock / Getty Images Plus / GettyImages.ru
Добрый день, уважаемый Слушатель!
Наверное трудно найти образованного человека, который бы не знал про эту книгу, но как оказалось: знают почти все, но читали единицы. Прочитав её для Вас, могу сказать – в ней я нашёл много интересного и полезного для себя, в частности возможность сверкнуть эрудицией в беседах со своими друзьями. ;) А если серьёзно, то книга действительно заставляет о многом задуматься и взглянуть на мир вокруг нас с другого ракурса.
Приятного прослушивания!
Ещё со школы много слышал об этой книге, а также отзывов на неё. Но всё время хотелось прочитать именно труд Ч. Дарвина, а не слушать рассказы о нём из вторых уст. Однако долго не мог найти книгу. Очень рад, что теперь наконец-то смогу ознакомиться с этим трудом. Да ещё в аудио версии – будет очень Здорово!
Несмотря на то, что не являюсь очень уж любознательным человеком и точно не натуралист в душе - автор и его работа вызвали восхищение! С учётом того, в какие времена он собрал в своём мозгу всю эту big data, проанализировал, совместив с наработками ученых до него и находясь с многочисленных переписках с современниками - это просто суперкомпьютер, а не мозг. И при этом достаточно честно и вежливо всё изложил, не то, что многие "эксперты", спешащие полить грязью всех и вся. Браво! Если бы меня, как Вассермана, спросили про 4 книги, формирующие картину мироздания - эта точно туда бы вошла.
Я очень хорошо сознаю, что нет почти ни одного положения в этой книге, по отношению к которому нельзя было бы предъявить фактов, приводящих, по-видимому, к заключениям, прямо противоположным моим.
Размышляя о борьбе за выживание, мы можем утешать себя уверенностью, что эти столкновения в природе имеют свои перерывы, что при этом не испытывается страха, что смерть обыкновенно разит быстро и что сильные, здоровые и счастливые выживают, множатся.
(...) в некоторых частях света существование скота обусловливается насекомыми. Пожалуй, Парагвай представляет самый разительный пример этого: в нем не одичали ни лошади, ни рогатый скот, ни собаки, хотя южнее и севернее его они кишат в диком состоянии. (...) это зависит от встречающейся в Парагвае в громадных количествах известной мухи, (...). Дальнейшее возрастание численности этой мухи, как она ни многочисленна, должно обычно сдерживаться каким бы то ни было образом, вероятно, другими паразитическими насекомыми. Отсюда, если бы количество некоторых насекомоядных птиц убавилось в Парагвае, количество паразитических насекомых, вероятно, увеличилось бы, а это уменьшило бы число мух, (...); тогда рогатый скот и лошади могли бы одичать, а это несомненно сильно изменило бы (как я действительно наблюдал в некоторых частях Южной
Америки) растительность; это в свою очередь сильно воздействовало на насекомых, что опять-таки, (...) повлияло бы на насекомоядных птиц — и так далее, все возрастающими по сложности кругами. В природе отношения никогда не будут так просты. Столкновения за столкновениями непрерывно повторяются с переменным успехом, и, однако, в конце концов силы так тонко уравновешены, что облик природы в течение долгих периодов остается однообразным, хотя какая-нибудь мелочь несомненно дает победу одному органическому существу над другими. И тем не менее так глубоко наше невежество и так велика самонадеянность, что мы удивляемся, когда слышим о вымирании какого-нибудь органического существа и, не видя тому причины, взываем к катаклизмам, чтобы опустошить землю, или сочиняем законы продолжительности существования жизненных форм!
Здоровье мое далеко не цветущее.
О том, как ценят своих животных даже дикари Огненной Земли, мы можем судить по тому факту, что во время голода они убивают и пожирают своих старых женщин, ценя их менее своих собак.
Izohlar, 3 izohlar3