Эта книга вряд ли станет популярной и сыщет большой интерес среди читателей. Скорее вызовет отрицание и желание ее закрыть, ведь в ней говорится об ошибках современного общества, наших ошибках в воспитании себя и наших детей. Автор хорошо рассуждает о будущем, которое уже наступило и тем самым подтверждает правоту своих взглядов. Читать стоит если вы задаетест вопросами о политике и обществе.
Kitobning davomiyligi 18 s. 42 daqiqa
2011 yil
Капитализм. Незнакомый идеал
Kitob haqida
Айн Рэнд (1905–982) – наша бывшая соотечественница, крупнейшая американская писательница, чьи книги оказали мощнейшее влияние на мировоззрение миллионов людей во всем мире, автор признанных бестселлеров «Атлант расправил плечи», «Источник», «Гимн» и др. Книга «Капитализм: Незнакомый идеал» представляет собой сборник статей, написанных Айн Рэнд в разные годы, которые и сегодня поражают своей злободневностью, остротой и убедительностью. В них автор на реальных примерах из общественной, политической и экономической жизни блестяще доказывает основной посыл своей философии: человека может сделать свободным и счастливым только система, ставящая во главу угла личность, система, основанная на рациональности, свободном обмене идеями и товарами, а именно – капитализм. А значит – только такую систему можно считать нравственной, и любые идеологические компромиссы способны нанести человечеству лишь вред.
Есть интересные статьи данной писательницы, но в основном она чрезмерно идеализирует капитализм. А ее ненависть к Советскому Союзу «режет» слух.
А вот статьи Алана Гринспена и Натаниэля Брандена, приложенные к книге, взвешены и обоснованы. Дадут несколько аргументов в спорах о плюсах и минусах капитализма.
Izoh qoldiring
Из всех тоталитарных нарушений прав личности при смешанной экономической системе призыв на военную службу, наверное, самое страшное. Это надругательство над правами. Военный призыв отрицает фундаментальное право человека — право на жизнь — и устанавливает основной принцип тоталитаризма, согласно которому жизнь человека принадлежит государству, и государство может потребовать пожертвовать ею в войне. Если принимается этот принцип, все остальное — лишь вопрос времени.
Если государство может заставить человека рисковать жизнью или здоровьем в войне, которую объявило по собственной прихоти, цели которой он не может не то что одобрить, но даже понять, если для того, чтобы послать его на нечеловеческую муку, не требуется его согласия, тогда, в принципе, в этом государстве отрицаются все права, и его правительство не является защитником граждан. Что же в таком случае оно защищает?
Izohlar
2