Kitobning davomiyligi 4 s. 13 daqiqa
1956 yil
Расмус-бродяга
Kitob haqida
В повести «Расмус-бродяга» рассказывается о судьбоносных событиях в жизни девятилетнего мальчика, круглого сироты. Когда в приюте становится совсем невыносимо, он бежит куда глаза глядят. Во время своих скитаний Расмус знакомится с бродягой Оскаром. Впереди их ждут опасные приключения, которые, к счастью, закончатся благополучно.
За эту книгу знаменитая Астрид Линдгрен получила почётную медаль Х.К. Андерсена.
ASTRID LINDGREN
Rasmus på Luffen
First published in 1956 by Rabén & Sjögren, Sweden.
For more information about Astrid Lindgren, see www.astridlindgren.com.
All foreign rights are handled by The Astrid Lindgren Company, Lidingö, Sweden.
For more information, please contact info@astridlindgren.se
Rasmus på Luffen ©Text: Astrid Lindgren 1956/
Saltkråkan AB
© Белякова Н.К., перевод на русский язык, 2015
© Шафрановская К. Д., иллюстрации, 2015
© Оформление, издание на русском языке.
ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“, 2015
Machaon ®
Люди, которые пишут описание, пожалуйста, сохраняйте хоть какую-то интригу. Мне кажется не стоит указывать, что «приключения закончатся благополучно». После такого описания чтение книги будет менее интересным.
отличная книга! отлично озвучена! рекомендуем с мальчиками 6 и 10 лет. Захватывающий сюжет и прекрасная развязка. Хорошие мысли для обсуждений есть
Вокруг было так тихо. На противоположном берегу красиво и печально куковала кукушка, отчего человек становился как-то добрее.
— Это какая-то шальная кукушка, — сказал Оскар. — Лето кончилось, и ей пора превращаться в ястреба, неужто она этого не знает?
Оскар сидел на берегу и брился, глядя в осколок зеркала, который он достал из своего волшебного рюкзака.
— А у нас в школе учительница говорила, что это только суеверие, будто после середины лета кукушка становится ястребом, — крикнул Расмус из воды.
— А ты докажи! — предложил Оскар.
— Докажу! Ведь ты, Божья кукушка, не становишься осенью Божьим ястребом.
— Нет, тут уж ты прав. — Оскар закончил бриться, достал латунную расческу и стал причесывать свои кудрявые волосы. — Ястребом я никак не стану.
От страха Расмус еще крепче уцепился за ветку. Он молил бога, чтобы фрёкен Хёк поскорее убралась восвояси. Долго так висеть он бы не смог, а стоило бы ему хоть чуточку расслабить руки, как он медленно опустился бы вниз и очутился бы перед фрёкен Хёк. Да к тому же на нем была казенная рубашка в голубую полоску, которая уже издали бросалась в глаза. Другое дело - птицы! На деревьях их почти невозможно заметить. Природа наделила их защитной окраской - объясняла им учительница в школе. А к приютским ребятам природа была не столь благосклонна и не наделила их защитной окраской, поэтому Расмусу оставалось только горячо желать, чтобы фрёкен Хёк уходила поскорее, пока он не сорвался с ветки.
- Наша кухарка из приюта один раз увидела безголовую собаку, а из горла у неё вырывалось пламя.
- Видать, у кухарки самой головы не было. Никаких приведений нету.
- Нет, всё-таки они есть. Знаешь, что говорил Стуре-Петер? Он рассказывал, что чудище появляется и хватает того, кто в двенадцать часов ночи двенадцать раз обежит вокруг церкви.
- Чудище, по-моему, поступает чертовски правильно. С чего это человеку ночью круг церкви носиться? Это уж надо быть совсем идиотом
"Ну что ж, хорошо начинается неделька!" - сказал один чудак, которого должны были повесить в понедельник.
Расмус сразу не мог решить, нужны ли курицы на свете или нет, но под конец решил, что нужны. Иначе приютские не получат по воскресному яйцу. А без воскресного яйца не узнаешь, что наступило воскресенье. Нет, пусть уж куры остаются на свете.
Izohlar, 2 izohlar2