Kitobning davomiyligi 7 s. 20 daqiqa
2024 yil
Отец Феона. Тайна псалтыри
Kitob haqida
1620 год. Отец Феона преподает в монастырской школе. Однажды один из послушников показывает ему старую псалтырь с зашифрованным текстом. Феона предполагает, что именно здесь кроется разгадка самой мрачной тайны Ивана Грозного, и просит книжного хранителя дать ему псалтырь на время. Но послушник не соглашается. Утром его находят мертвым, а книга загадочным образом исчезает. Отец Феона, в прошлом руководитель русского уголовного сыска, берется расследовать эту странную смерть. Очень скоро он понимает, что в этом деле ему противостоит умный и жестокий противник, для которого цель оправдывает любые средства.
Интересная приключенческая история. Действие происходит в эпоху ивана грозного, смуты и послесмутья.
Еще одна попытка разгадать загадку легендарной Либерии
Классная серия исторического детектива про отца Фиону. Кроме основной детективной линии, еще и описание быта и традиций времен Русского царства. Замечтально, что есть такой качественный детектив и про наше позднее Средневековье. Рекомендую поклонникам Кадфаэля, Шардлейка и Вильгельма Баскервильского.
Это первая книга, которую я прослушала из сери. Пришло время героев и с удовольствием я читаю о них, на позитиве. Исторически тоже интересно, хотя про смутное время на мой взгляд перебор, уже пора бы про первого Романова и про Алексея Михайловича, как то не хватает. Книгу рекомендую.
1620 год. Отец Феона преподает в монастырской школе. Между прочим преподает он ребятишкам вторую ступень из 6 свободных художеств- грамматики, диалектики, музыки, арифметики и геометрии!) Очень круто для допетровской Святой Руси.
Однажды один из послушников показывает ему старую псалтырь с зашифрованным текстом. Феона предполагает, что именно здесь кроется разгадка самой мрачной тайны Ивана Грозного и просит книжного хранителя дать ему псалтырь на время. Но послушник не соглашается, и утром его находят мертвым. А сама книга загадочным образом исчезает.
Отец Феона, в прошлом руководитель русского "уголовного сыска", а по-старому главный судья Земского приказа, берется расследовать эту странную смерть. Очень скоро он понимает, что в этом деле ему противостоит умный и жестокий противник, для которого цель оправдывает любые средства... не буду дальше спойлерить.
Рекомендую к прочтению!
Настоящее одиночество называется унынием. Это тяжкий грех. Это путь, отдаляющий от Бога. Дорога забвения. А в уединении ты находишься наедине с Богом
– Вы, Шуйские, Бельских всегда недолюбливали… – Конечно, зато вы, Гедиминовичи, своих завсегда примечали и на выручку спешили! –
Это «История» Полибия 301 , – ответил Феона, кладя книгу обратно, – в этом сундуке все сорок ее томов. Кстати, сей автор много писал о наших предках – славянах. А вот там я видел «Республику» Цицерона. В соседнем сундуке лежат «Песни» Пиндара 302 и «Итхифалеика» 303 Вергилия.
– Петька, ты чего надрываешься, как диакон на амвоне?1 Чего там у тебя? – Тут покойник в оковах! – неловко переступая с ноги на ногу, ответил Петька, указывая на скелет в нише стены. – Старый? – Кто? – Покойник твой! – Чего он мой? Старый, конечно. Костяк один. Даже рухляди не осталось. – Ну и чего тогда вопишь? Не укусит, чай? Мертвяком хоть забор подпирай, все нипочем.
Izohlar, 4 izohlar4