Неизвестный ранее для меня, хорошо озвученный, роман знаменитого поэта понравился замечательными портретами героев и воспеванием деревни как средоточия созерцательной и, одновременно, деятельной жизни!
Kitobning davomiyligi 28 daqiqa
Роман в письмах
Kitob haqida
«Ты конечно, милая Сашинька, удивилась нечаянному моему отъезду в деревню. Спешу объясниться во всем откровенно. Зависимость моего положения была всегда мне тягостна. Конечно Авдотья Андреевна воспитывала меня на ровне с своею племянницею. Но в ее доме я всё же была воспитанница, а ты не можешь вообразить как много мелочных горестей неразлучны с этим званием. Многое должна была я сносить, во многом уступать, многого не видеть, между тем как мое самолюбие прилежно замечало малейший оттенок небрежения. Самое равенство мое с княжною было мне в тягость. Когда являлись мы на бале, одетые одинаково, я досадовала не видя на ее шее жемчугов. Я чувствовала, что она не носила их для того только чтоб не отличаться от меня, и эта внимательность уж оскорбляла меня…»
Довольно интересно, пусть и очевидно не законченно. Пушкин всегда Пушкин. Прочитано прекрасно, захотелось снова услышать этот голос.
Izoh qoldiring
Она слушает и понимает — редкое достоинство в наших женщинах
Петербург прихожая, Москва девичья, деревня же наш кабинет. Порядочный человек по необходимости проходит через переднюю и редко заглядывает в девичью, а сидит у себя в своём кабинете.
она не морщится перед впечатлениями, как ребенок перед ревен<ем>.
Говоря в пользу аристокрации, я не корчу англинского лорда; мое происхождение, хоть я им и не стыжусь, не дает мне на то никакого права. Но я согласен с Лабрюером: Affecter le mépris de la naissance est un ridicule dans le parvenu et une lâcheté dans le gentilhomme.** Подчеркивать пренебрежение к своему происхождению — черта смешная в выскочке и низкая в дворянине.
Она стройна и странна - мужчинам только того и надобно.
Izohlar
2