Kitobning davomiyligi 1 s. 31 daqiqa
1924 yil
Крысолов
Kitob haqida
«Весной 1920 года, именно в марте, именно 22 числа, – дадим эти жертвы точности, чтобы заплатить за вход в лоно присяжных документалистов, без чего пытливый читатель нашего времени наверное будет расспрашивать в редакциях – я вышел на рынок. Я вышел на рынок 22 марта и, повторяю, 1920 года. Это был Сенной рынок. Но я не могу указать, на каком углу я стоял, а также не помню, что в тот день писали в газетах. Я не стоял на углу потому, что ходил взад-вперед по мостовой возле разрушенного корпуса рынка. Я продавал несколько книг – последнее, что у меня было…»
Великолепное произведение. Мистические, социальные и исторические нити истории переплетены в плотный клубок. Очевидно- насколько человеческое общество под угрозой было и есть крысы -освободителя и его свиты. Невозможно отказаться от мысли реальности происходящего, так как сейчас нахожусь в городе и на улице, описываемой писателем. Грань между мистикой и реальностью эфемерна. Великолепное прочтение позволяет проникнуться этим произведением по-особому. Рекомендую.
Ух, эта книга меня совершенно заворожила. Так, что даже и не сразу нашла, что сказать. Только обсуждение её в книжном клубе помогло немного собрать мысли.
- Грин постепенно затянул нас в бездны сознания своего героя. Начавшись реалистично, рассказ превращается в бред то ли голодного, то ли сумасшедшего.
- Не моя мысль, но потрясающая: это легенда о Тесее и Минотавре. Герой блуждает по лабиринту с чудовищами. Девушка тоже в наличии.
- Каким-то неестественным мне показался финал. Хотя может ли быть в таких условиях что-то естественное - большой вопрос.
В общем, кажется, это одна из тех книг, которые сложно понять. Для меня это точно оказалось так. Можно искать мифологемы, отсылки к искусству и реальности, в которой жил автор, но «Крысолов» для меня все равно останется прекрасной загадкой.
отличное произведение Александра Грина. попалось мне случайно. именно тот случай, когда можно сказать «Страшно красиво»!
Замечательный рассказ, в основе которого лежит реальный опыт автора. Рукопись «Алых парусов» как раз писалась на банковских бланках. Может быть, этот рассказ тоже
отличное произведение, случайно попало все рекомендации, прослушала с удовольствием, попросила прочитать детей, что бы обсудить ,
Я давно задумывался о встречах, первом взгляде, первых словах. Они запоминаются и глубоко врезывают свой след, если не было ничего лишнего. Есть безукоризненная чистота характерных мгновений, какие можно целиком обратить в строки или в рисунок, - это и есть то в жизни, что кладет начало искусству. Подлинный случай, закованный в безмятежную простоту естественно верного тона, какого жаждем мы на каждом шагу всем сердцем, всегда полон очарования. Так немного, но так полно звучит тогда впечатление.
Лукавая, неверная память! Она клянется не забыть ни чисел, ни дней, ни подробностей, ни дорогого лица и взглядом невинности отвечает сомнению. Но наступил срок, и легковерный видит, что заключил сделку с бесстыдной обезьяной, отдающей за горсть орехов бриллиантовый перстень. Неполны, смутны черты вспоминаемого лица, из числа выпадает цифра; обстоятельства смешиваются, и тщетно сжимает голову человек, мучаясь скользким воспоминанием. Но, если бы мы помнили, если бы могли вспомнить все, – какой рассудок выдержит безнаказанно целую жизнь в едином моменте, особенно воспоминания чувств?
Внутренний мир наш интересен немногим
Мы интересуемся теми, кто отвечает нашему представлению о человеке в известном положении
Кармен сделала очень немного, она только бросила в ленивого солдата цветком. Не более было совершено здесь. Я давно задумывался о встречах, первом взгляде, первых словах. Они запоминаются и глубоко врезывают свой след, если не было ничего лишнего. Есть безукоризненная чистота характерных мгновений, какие можно целиком обратить в строки или в рисунок, — это и есть то в жизни, что кладет начало искусству.
Izohlar, 8 izohlar8