Kitobning davomiyligi 8 s. 58 daqiqa
2014 yil
Вихри перемен
Kitob haqida
«Вихри перемен» – роман Александра Лапина, четвертая книга цикла «Русский крест», жанр современная русская литература.
В романе прослеживается судьба четырех школьных друзей и их близких, которым выпало быть свидетелями и участниками эпохальных событий, происходивших в нашей стране на стыке двух веков. Впервые мы знакомимся с героями романа в конце 70-х. В книге «Вихри перемен» повзрослевшие, возмужавшие герои вступают вместе со страной в начало 90-х. У каждого из них своя судьба – а вместе – это судьба поколения. В книге есть все атрибуты того времени: путч, развал СССР, коммерциализация государственных предприятий, эмиграция, тотальный дефицит, зарождающаяся олигархия и бандитские разборки. Это было время, когда вихри перемен коснулись каждого.
Книга 1. Утерянный рай.
Книга 2. Непуганое поколение.
Книга 3. Благие пожелания.
Книга 4. Вихри перемен.
Книга 5. Волчьи песни.
Книга 6. Время жить.
audionautix.com
Jason Shaw / A Moment's Reflection
© Лапин Александр
© ИДДК
В нашей стране, по-моему, каждое десятилетие веют вихри перемен, и каждый раз что-нибудь новенькое. Увидев продаже книгу с названием «Вихри перемен», я поначалу пропустила её. Но потом — о-па, да это же Александр Лапин, я уже знакома с его творчеством по роману «Крымский мост». Пожалуй, стоит взять, решила я. Хотя изначально искала, как обычно, бизнес-литературу.
Ну и вот, снова взялась за глобальный литературный труд, не удержалась) Вы знаете, мне очень зашло это чтение. Про то, как все мы основательно растерялись в 90-х, а кто-то и потерялся, увы. Про перипетии бизнеса на стадии становления — вот всё равно я съезжаю на профессиональное, простите) Про четвёрку друзей — Дубравина, Казакова, Турекулова, Озерова — которые оказываются перед мощнейшим судьбоносным выбором. «Или-или». Очень по-разному в итоге поведут себя люди, знакомые с самого детства. Но не буду раскрывать детали. Было интересно, развязка неожиданная.
Все частицы гигантской империи оседали в этом городе. А он, словно новый ковчег, принимал каждого, каждому давал кусок хлеба и кружку воды.
Здесь, можно было встретить кого угодно. Каждой твари по паре. Смешались на улицах великого города афганские генералы и конголезские повстанцы, дети Испании и внуки Израиля, грузины и армяне, молдаване и таджики. А когда республики, словно льдины во время весеннего половодья, стали расходиться в разные стороны, в эту землю обетованную устремились и русские люди со всех концов света.
Некогда гордые землепроходцы, смелые завоеватели, носители цивилизации среди диких народов, первые среди равных, теперь они робко жались к Москве.
Но, увы, вместо хлеба великий город теперь клал в их протянутые руки холодные камни. И бывшие строители вавилонской башни под названием “коммунизм” с горечью садились у дороги – просить подаяние.
Никому не нужные, несчастные и брошенные они забивались в каморки, кишащие крысами подвалы Москвы и молча наблюдали за тем, как людской поток, нарастая, п
Он не стал дожидаться, когда его вежливо попросят на выход. Ушел сам. Перебрался к “новому русскому”. Какому-то медиамагнату Гущинскому. Там осели многие ребята. В том числе и генерал – бывший начальник “пятерки”.
Оставшиеся бедствуют. Особенно тяжко семейным. Вчера они были элитой. Сегодня их мизерной зарплаты не хватает даже на еду. Выживают, как могут. Одно слово – шоковая терапия.
“Все, как в детских стихах у Джанни Родари, - печально думает капитан Казаков. – Тысячи лир превращаются в сотни, денежки тают, как снег прошлогодний. Едва подержал я монеты в руках – и снова, о чудо, сижу весь в долгах!” – Веселый итальянец. С юмором сформулировал весь ужас инфляции. Только вчера пачка кефира стоила сто рублей. А сегодня уже сто десять!”
Заработать – это слово сегодня главное. Хоть что-то заработать. Товары появились, но исчезли деньги. Заводы останавливаются. Где добыть хлеб насущный?
Izohlar, 1 izoh1