Читать "Суламифь" сразу после первоисточника - изысканное удовольствие. Приятно нащупывать шёлковые нити ветхозаветных цитат, которые автор бережно, искусно вплёл в тонкое, яркое полотно собственной трактовки. Повествование очень насыщенное и густое, как мёд. Названия драгоценных камней., благовоний, тканей звучат, как музыка. Во время чтения создаётся впечатление, как будто перебираешь сокровища из древней резной шкатулки. У меня ещё в голове крутилась песня, благодаря которой я когда-то узнала об этом произведении.
Меня всегда поражала способность Куприна к перевоплощению. Удивительно, как может один человек создавать столь различные по атмосфере и стилю произведения. Помимо древневосточного колорита в "Суламифи" очень точно переданы волшебство, огонь и дурман, сопровождающие начало любви. Когда девушка только-только стала девушкой. Когда она непосредственный ребёнок и чувственная женщина в одном притягательном флаконе. Когда собственное тело ещё тайна для неё. Когда она поёт о любви, но у неё ещё небыло милого. Когда появляется он - самый красивый, умный, соблазнительный и влюблённый. Когда жизнь и красота пульсируют, ликуют вокруг в каждой травинке. Когда страсть становится священнодейством. И каждое прикосновение - откровением, и каждое слово - заговором.
Я не хочу подсчитывать разницу в возрасте Соломона и Суламифи, не хочу раскладывать по полочкам их мотивы или угадывать потенциальное несбывшееся будущее. Любовь не укладывается в формулы, оставим их алгебре, а гармония в ней никогда не нуждалась.
Соломон сказал Суламифи, что когда-то всё повториться. Что они встретяться, но сразу не узнают друг друга. И теперь все влюблённые верят, что великое чувство повторяется именно в них. Что это именно они нашли ту самую любовь, единственную драгоценность среди тысяч сверкающих стекляшек.
P.S.: Эмоциональное, чувственное исполнение Михаила Горевого было очень органичным и усиливало и без того мощный эффект погружения.
Izohlar
4