Kitobning davomiyligi 24 daqiqa
1899 yil
Осенние цветы
Kitob haqida
«Мой милый, сердитый друг! Я потому пишу – сердитый, что заранее воображаю себе: сначала ваше изумление, а потом негодование, когда вы получите это письмо и узна́ете из него, что я не сдержала слова, обманула вас, уехав внезапно из города, вместо того чтобы ждать вас завтра вечером, как это было условлено, в моей гостинице. Дорогой мой, я просто-напросто бежала от вас, или нет, вернее – от нас обоих, бежала от того мучительного, неловкого и ненужного, что неминуемо должно было произойти между нами…»
Давно хотел вернуться в детство – когда был «Театр у микрофона», «Клуб знаменитых капитанов» и многое-многое другое где главным было уникальное единение голоса и текста. Первая попытка и первая удача. Судя по голосу – молодая девушка, но сколько внутреннего: таланта, сопереживания, убежденности. Увы, трудно подобрать правильные слова для того чтобы описать свои ощущения. Спасибо.
Очень люблю Куприна и был очарован голосом чтеца Маргариты Елшнкиной , заслушался до мурашек по телу, спасибо Литрес за возможность слушать аудиокниги в машине
Удовольствие невероятное! Спасибо Маргарите Елшанкиной за изумительное, проникновенное и прочувствованное прочтение Куприна. Побольше бы таких аудиокниг!
С огромным удовольствием прослушал «Осенние цветы». Голос чтеца Маргариты удивительно глубокий, проницательный и очень-очень приятный. Очень жаль, что так мало худ. произведений от Маргариты :(
О, какую страшную власть имеет над нами прошедшее!
Случалось ли вам когда-нибудь проснуться под впечатлением одного из тех странных снов, которые так радостны, что после них целый день ходишь в каком-то блаженном опьянении, и в тоже время так бедны содержанием, что если их рассказать не только постороннему, но даже самому близкому человеку, - выйдет ничтожно и плоско до смешного.
Мечутся предо мной какие-то люди, говорят какие-то слова, и сама я что-то делаю, что-то говорю, но ни люди, ни слова не затрагивают моей души, и мне минутами кажется, что все это происходит где-то в страшном отдалении от меня, точно в книге или на картине, точно "понарочку", как выражалась когда-то моя нянька - Домнушка.
«Приходилось ли вам когда-нибудь поздней осенью, в хмурое, дождливое утро, выйти в сад? Деревья — почти голые, сквозят и качаются, на дорожках гниют опавшие листья, везде смерть и запустение. И только на клумбах, над поникшими, пожелтевшими стеблями других цветов ярко цветут осенние астры и георгины. Помните ли вы их острый травяной запах? Стоишь, бывало, в странном оцепенении около клумбы, дрожа от холода, слышишь этот меланхолический, чисто осенний запах, и тоскуешь. Всё есть в этой тоске: и сожаление о быстро промелькнувшем лете, и ожидание холодной зимы со снегами и с воем в печных трубах, и грусть по своему собственному, так быстро пронесшемуся лету...».
«Как быстро, безостановочно меняется человек и как постоянны, непоколебимы окружающие его места и предметы. В этом контрасте всегда есть что-то бесконечно печальное и таинственное. Знаете ли, попадались мне иногда дурные квартиры, даже не просто дурные, а отвратительные, невозможные и притом связанные с целой кучей неприятных событий, огорчений, болезней. Переменишь такую квартиру, и прямо кажется, что в царство небесное попал. Но стоит через неделю-другую проехать случайно мимо этого дома и взглянуть на пустые окна с приклеенными белыми билетиками, и — душа сожмется от какого-то мучительного, томного сожаления. Правда, было здесь гадко, было тяжело, но всё-таки здесь как будто бы осталась навеки целая полоса твоей жизни, - невозвратимая полоса!».
Izohlar, 4 izohlar4