bepul

Зося – Фея прямых дорог

Matn
O`qilgan deb belgilash
Shrift:Aa dan kamroqАа dan ortiq

– Я слышала – отозвалась фея – сначала шар с усами в космос запустили, потом Гагарин полетел. Потом Леонов, женщина-космонавт Терешкова, потом еще кто-то, Дальше Клавка не рассказывала. Интерес потеряла. А мне из клетки и не видно было ничего, так, если радио забудут выключить.

Мои кулаки сжались сами собой, звезды перед глазами поплыли за набежавшей слезой. Как можно было так? С ФЕЕЙ!

– Ничего, Зося – я набрал в грудь воздух и выдохнул – у меня есть про космос и фотографии есть, в палатке потом покажу.

– Ты чего, Витя? – маленькая ладошка погладила руку обнявшую варежку – все же уже прошло. Я уже почти забыла и даже почти вылечилась… Все же в мире не просто так, может быть надо было, чтобы столько лет я просидела. Может это специально, чтобы я тебя встретила?

– И наградой за ночи отчаянья – процитировал я – Будет вечный полярный день.

– Красиво – вздохнула фея

– Это Высоцкий, я потом включу.

– Пойдем вниз? – спросила фея

– Пойдем – я поднялся и подошел к уже едва различимому краю площадки.

Подсветив себе фонариком, я пристегнулся к страховочной веревке, решив не искать в темноте уступы, а просто съехать вниз. Спуск не занял много времени, веревка была натянута еще днем, и еще днем я сделал прищепку на двух метрах от поверхности, чтобы в темноте не приложиться со всего маха.

– А вот и наш в небе самолет прилетел – приветствовал меня Леха – чай наливай, замерз, поди, Сэр Кэмерон.

– Не, не замерз – Ленка из объятий Лехи указала пальцем на висящую на лямке жилета варежку – с такой системой обогрева зимовать можно.

Я скосился на варежку, фея в которой вновь стала невидимой. И, на всякий случай не стал отвечать.

– С твой липкой вообще что-то не так – сообщила мне Ольга – то она полностью пустая, то как будто на половину застегнутая. А теперь вообще варежкой прикрыта.

Ответить я не успел. Пламя костра, как будто взбесившись, подниматься все выше и выше, обдавая всех жаром. В костре всего-то и было три полена, но огню показалось, что там целая поленница или он просто проголодался, но от меня все сразу отстали, занявшись спасением вещей и срочно отодвигаясь дальше.

– Ребята, я пойду спать – я побрел к стоящей недалеко палатке – устал сегодня.

– Странный он какой-то – в полголоса сообщил друзьям Паша – или точно устал?

– Работал, наверное, а потом в поход – нашла объяснение моему поведению Ленка – еще и по скале как муравей ползал.

– Это ты с огнем так? – отойдя от костра, спросил я фею

– Ну да – вздохнула Зося – они же не отстали бы, еще и проверять стали. А так сразу забыли.

– Одно из профильных умений?

– Угу – отозвалась фея.

Глава 7. ДРУГ

Я заполз в палатку, разворачивая впереди себя спальник и, обернувшись, застегнул молнию, отгородившись от внешнего мира. Потом на специальные крючки накинул плотный болоньевый полог, чтобы снаружи было не видно, горит свет или нет. И только после этого включил фонарик.

– А с липкой чего? – вспомнил я вопрос Ольги – почему она менялась?

– Понимаешь, – Зося вылезла из варежки и села на нее сверху, скрестив ноги – если бы она исчезала вместе со мной, было бы странно. А так, так почти никто и не заметил. Подумаешь, приклеилась полоска, подумаешь, отстала.

Я лег сверху на спальник, спать еще не хотелось. Достав телефон, я негромко включил Высоцкого:

– Я обещал тебе включить, послушать – объяснил свои действия фее, ложа телефон возле варежки.

Зося слушала, закрыв глаза и целиком отдаваясь музыке, кивая в такт головой. Даже после того, как смолк последний аккорд, фея не сразу вернулась из созданного песней мира.

– Красиво – наконец объявила фея – а Клавка говорила, что молодежь не слушает умные песни, только бум-бум всякий, чтобы телом трясти. Получается, ты неправильный молодой человек?

– Наверное – заявил глядя в потолок палатки я – это папка меня приучил. У него в машине всегда кассеты Высоцкого были, потом диски.

– А теперь вы не ездите? – уточнила Фея

– Редко – поморщился я – отец много работает, я много учусь. Выходные редко совпадают.

– Жаль. – Фея нахмурилась – значит, автомобиль у вас есть, осталось только научиться его водить и можно ехать!

– Теоретически – остудил я пыл феи – а на практике в него нужно конкретно так вложиться. Там двигатель износился, ходовая, на такой машине далеко не поедешь.

– Опять нужны деньги? – уточнила фея

– Нужны – кивнул я

Кто-то невидимый в темноте потянул "собачку" замка вверх, открывая дверь палатки. Я еще успел подумать, что это Ольга сбежала от Паши из его автомобиля и ищет спасение у меня в палатке. Но молния открылась лишь на десять или двенадцать сантиметров и в палатку вошел гном!

– И вам не хворать – вместо приветствия заявил гном – Чего в моих краях забыла, крылатая?

Я лихорадочно пытался вспомнить все, что я знаю о гномах. Но мысли сбивались.

– Путешествуем мы здесь – вновь появилась, исчезнувшая было фея.

– Если пленить гнома – выдала моя память, и я поспешил эту мысль озвучить – он за свою свободу отдаст горшок золота.

Гном задумчиво посмотрел на меня, потом перевел взгляд на Зосю:

– Я не понял, вы что, во времени путешествуете?

– Почему это во времени? – приподняла одну бровь Зося

– Да с такими глупостями уже лет сто пятьдесят к гномам никто не пристает – оскалился гном, показав крупные зубы – все уже знают, что гномы не чеканят монет, у нас другие ценности.

– Я не знал – я во все глаза разглядывал позднего гостя – Я вообще не знал, что вы существуете.

– Что за народ? – вздохнул гном – путешествовать в компании феи, это нормально. А гном, это аномальное явление! Ну чего таращишься?

– Не сердись на него – примирительно улыбнулась фея – он совсем недавно узнал о существовании нашего мира.

– Ладно – гном демонстративно повернулся ко мне спиной, давая понять, что разговаривать будет с феей – а ты нашлась, стало быть? И где пропадала?

Ответы феи я уже знал, поэтому особо не прислушивался, поняв, что Зося и гном были знакомы и раньше. Оно и верно, кто его знает, со сколькими людьми и не людьми можно познакомиться и подружиться за столько лет. Зато я смог спокойно разглядеть гнома.

Ростом он был даже чуть ниже Зоси, только более коренаст, про обладателей таких фигур еще говорят, что проще перепрыгнуть, чем обойти. Но не жирный, как это можно было подумать сначала, а просто кость широкая, строение организма такое. Другими словами, хоть «Властелин колец» мне и нравится, но гном, стоящий передо мной и Мастер Гимли и близко друг на друга не походили.

Одежда гнома тоже не вписывалась в классическое представление, почти армейский камуфляж, перетянутый широким ремнем. Единственно, цветовая гамма отличалась, здесь помимо «хаки» был серый и черный цвета. На голове гнома была каска, совсем такая, как у наших шахтеров, только не белая или оранжевая, а черная. Единственное, что ее роднило с шахтерской, так это фонарь надо лбом и шнур, уходящий по ободку каски за спину гнома. На спине, к своему удивлению, я увидел простую пальчиковую батарейку и такого же размера футляр, видимо, предназначенный для переноски находок или пайка.

– Помогу я тебе – Гном снял каску, выпуская наружу копну рыжих с проседью волос и, повесив ее на груди, аккуратно снял ранец с батарейкой – есть у меня в походной аптечке наша, гномская мазь целебная, она враз твои крылья восстановит. А то, что за фея, которая не летает? Вот и я о том.

Манера разговора гнома была странной, он продолжал говорить так, как будто уже получил ответ на предыдущую фразу или вовсе в нем не нуждался. Может быть, это от того, что он много времени проводил в одиночестве, копая пароду или перебирая свои сокровища? Не знаю, может быть, надо будет расспросить Зосю о жизни гномов.

Тем временем, порывшись в своем ранце, гном извлек наружу небольшую металлическую баночку с плотной крышкой. Довольно кивнув своим мыслям, наш гость упаковал обратно свое имущество, среди которого я не заметил ни слитков золота, ни даже алмазов или рубинов каких. Обычный скарб туриста, смена носков, завернутые в полиэтилен полотенце и мыльница, запасной светодиод для фонаря.

– Нечего так разглядывать – проворчал, глянув на меня гном – или ты думаешь, что гном не человек? А может, ожидал горшок с золотом в хабаре приметить?

– Ничего я не ожидал – отозвался я, отворачиваясь, гном оказался не самым приятным собеседником.

– Ты не отворачивайся, а инструкцию слушай – проворчал гном – толстым слоем мазь не накладывай, втирай тщательно и старайся самих крылышек мазью не касаться, только спинку вокруг и мышцы крылодвижные. И не надо на меня так смотреть! Кто еще-то ей помажет? Сама не дотянется, значит, ты.

Зазвонивший телефон вернул меня к реальности, вырвав из мира фей, гномов и разных пегасов. Посмотрев на замолчавших персонажей, я ответил на звонок.

– У тебя все в порядке, Бро? – уточнил Паша, голос у него был немного взволнованный.

– Нормально – ответил я, я даже плечами пожал, для убедительности, наверное, ведь друг меня не видел – а что случилось?

– Тут Ольга хотела к тебе сбежать – задумчиво проговорил Паша – но не смогла подойти к твоей палатке.

Я внимательно посмотрел на фею, но Зося лишь помотала головой.

– Это я – заявил гном – чтобы не мешали разговоры разговаривать. А то знаю я их…

***

– Гномы могут людей от себя отводить – развела руки в стороны Зося – тропу обводить, чтобы люди к ним в город не попали, случайно. Ну, или в лагерь, где гномы отдыхают.

– Оля говорит, – продолжил голос из трубки – два раза к твоей палатке шла, а она то с одной стороны оказалась, то с другой, а подойти так и не смогла.

– Не знаю – деланно зевнул я – у меня все хорошо. Хочешь, я сейчас сам к вам приду.

– Не надо – было слышно, что Паша улыбается – я ее успокою, объясню, что все нормально. Хотя, блин! Пока мы с тобой разговаривали. Она уже и Ленку с Лехой подняла. Иди теперь.

 

– Я отойду на пару минут – сообщил я своим сказочным друзьям поднимаясь – переживают там за меня, волнуются. Нужно успокоить.

Я дотянулся до своего рюкзака и достал из него термос с привезенным из дома чаем и пакетик с парой игрушечных кружек. Я то их две брал, чтобы в походе не мыть, не смешить товарищей кукольной посудой, но вышло так, что это было сделано не зря.

– Вы пока чай пейте – я налил чай в кружки – пообщайтесь.

– Кукольная посудка? – прищурился гном – Ну ты даешь, человек!

– Меня Витей зовут – я расстегнул молнию и начал торжественный выход наружу.

– А он ничего, – услышал я голос гнома – прикольный персонаж этот твой Витя.

Мне стало весело. Получить такую оценку себя от почти сказочного персонажа я никак не ожидал.

До кострища, огонь в котором вновь набирал силу, идти было метров семь или восемь и я никак не мог понять, как можно запутать человека на таком коротком отрезке? Но, видимо. Гномы и в самом деле сильны в этом, раз Оля, видя палатку и почти дотягиваясь до нее рукой, проходила мимо.

Меня встречали как Гагарина. Только цветов и оркестра не было, а так полный антураж, восторженные взгляды, приветственные улыбки, объятия и рукопожатия.

– Вы чего? – удивился я. И мне рассказали…

Оказалось, что пока я наливал чай по кукольным кружкам, друзья попробовали повторить подвиг Ольги, пройти мимо палатки, которую видишь, и к которой ведет тропинка. И у всех это получилось! Все, без исключения, прошли мимо, а Ленка, та вообще сделала полный круг и вышла к костру.

– Я слышал про такие места, которые «кружат» путников, блудят их, сбивают с пути – задумчиво глядя на мою палатку сообщил Леха.

– Пропала палатка – выдохнул Паша – вот что значит фраза «видит око, да зуб не ймет». Ладно, пошли спать к нам, в машину.

– Я-то нормально дохожу – пожал я плечами – во всяком случае, в прошлый раз дошел.

– Ты это – Остановил меня Леха – вдруг там портал какой? Сейчас зайдешь и мы тебя не увидим больше.

– Да, я в одной книге читала… – начала Ленка. Но потом замолчала, и внимательно посмотрев на меня, продолжила – это же ты мне ее давал! Там еще мужик в другой мир провалился, магический!

– Это сказка была – отмахнулся Леха – а здесь жизнь! Здесь надо вдвойне осторожнее быть!

– Я же нормально вернулся – возразил я – и пока в палатке все нормально было.

– А чувствуешь себя как? – нахмурилась Ольга – может быть, пока у нас вечер был, у тебя в палатке три года прошло! Ну-ка, голову к костру поверни, седых волос не добавилось? Морщинки в уголках глаз? Что там еще у стариков бывает?

– Не, за три года он так не состарится – возразила Ленка

– Точно! – согласился Паша – пусть до утра в палатке посидит, чтобы заметнее было. А мы потом его родителям объясним, что просто должны были попробовать.

– Давайте по стакану чая – предложил я

– Да! – Ольга подошла ко мне и взяла за руку – я читала. Что все плохое в полноч случается. Давайте до полуночи у костра сидеть, чтобы наверняка!

– А потом Витя палатку свою откроет и его засосет в другой мир – не отрывая взгляда от палатки, проговорила Ленка – давайте тогда все вместе туда пойдем. В другом мире толпой будет проще от зомбиков разных отбиваться.

– Я из машины биту возьму – нервно хихикнул Паша

– Если бита не дубовая, то не поможет – я явственно вспомнил Гермеса и его вопрос про дубовую палку.

– Я еще трос возьму, стальной – пообещал Паша – нечисть боится металла, я в одном фильме видел, там на тетку сеть стальную накинули…

– Хватит стебаться – шикнула на Пашу Ленка – тут дело серьезное, а он Мелифисенту пересказывает!

– Дров до утра не хватит – сообщил Леха – мы не рассчитывали на ночное бдение.

– А до утра и не надо – мне уже стало не смешно – в полночь все уляжется, и в половине первого я пойду спать. В свою палатку пойду!

– Какой ты смелый! – вздохнула Ольга.

***

– У тебя хорошие друзья, мастер Витя! – приветствовал меня в палатке гном – Давайте прощаться, может и свидимся когда.

– А тебя как зовут? – я посмотрел на уже собранного в дорогу гнома, с одетой каской и ранцем.

– Оно тебе надо? – усмехнулся гном – Ты лучше за феей смотри, лечи ее, береги. Феи, они знаешь какие!!! Они хорошие, только хрупкие.

Гном стремительно развернулся и вышел из палатки через неплотно мной закрытую дверь.

– Все нормально? – в палатку заглянул Паша, поднимая битой полог, от чего молния расстегнулась почти до самого верха – мне показалось, что кто-то выскользнул из палатки. Может быть это и был злой дух? Я же теперь подошел без проблем…

– Это потому что палка у тебя дубовая – высказал я свою версию

– Надо будет Ольге об этом рассказать! – заржал Паша и, убрав из проема биту, зашуршал подошвами кроссовок по мелким камешкам тропы, направляясь обратно к костру.

– Прозвучало как то двояко – сморщила носик Зося – хотя да, люди большие и шутки уже не детские. Ты мне спинку помажешь?

– Сейчас нет – я улегся на спальник – мазь незнакомая, а вдруг она жжется? А ты потом уснуть не сможешь, будешь завтра как вареная.

– Ты тоже хороший друг – Фея заползла в варежку и легла на бок, подперев голову согнутой ручкой – гном был прав.

– Ты его давно знаешь? – уточнил я

– Целую вечность – вздохнула фея – я помогала перейти его народу в новые земли, когда их город разорили люди. Давно это было, люди тогда все ломали и сносили, чтобы построить новую веру, нужно сломать все старое.

– И куда ты их увела? – на всякий случай уточнил я

– В дикие земли, куда не ходят люди, где летом очень жарко и комары такие, что могут всю кровь из гнома втроем выпить, а зимой камни лопаются от мороза – фея мечтательно улыбнулась – где могут выжить только сильные гномы и дикие звери.

– В Сибирь? – уточнил я

– Да – кивнула Фея – здесь не далеко.

– Люди они такие, они куда хочешь, придут – на какую-то минуту я даже начал гордиться своим видом.

– Придут и все сломают – вернула меня с небес на землю Зося – просто, из любопытства.

– Давай спать – я потянулся к фонарю – завтра будет новый день.

– Спокойной ночи! – пожелала фея из темноты.