bepul

Новый год Крошки Крокха

Matn
O`qilgan deb belgilash
Shrift:Aa dan kamroqАа dan ortiq

Брат с сестрой поглядели друг на друга. Миша бросился к подушке и достал конверт с фотографией.

– Это он! Кругляш! – мальчик ткнул пальцем в фотографию, а потом в лицо гостю. Тот отпрянул, спрятал клыки и сложил на груди лохматые то ли лапы, то ли руки. «Он нам улыбался», – догадалась Вероника и пожалела о том, что ее младший брат так плохо воспитан.

– Здравствуй, – тихо сказала она, с опаской посматривая на торчащие из лохматых пальцев когти. – Кто ты? И зачем к нам пришел?

Гость приоткрыл один клык и хмыкнул. Покосился на машинку, брошенную на пол, и ногой отодвинул ее за ящик.

– Я не Кругляш. Я – Крокх!

– Я Вероника, а это мой брат Миша. Очень приятно, Крокх. И все же, что ты тут делаешь?

Крокх наклонил голову, опустил руки и шумно вздохнул.

– Я лучше пойду, – тихо сказал он и направился в сторону окна. Звук его шагов был похож на шуршание папиных тапочек по полу.

– Стой! – Миша подбежал к Крокху и снова ткнул пальцем в фотографию. – Смотри, это ведь ты?

Часть 2

Фотокарточка лежит под подушкой

И тихонько шепчет на ушко:

«Крошке Крокху помоги,

Маму с папой его найди».

***

Крокх хотел было отмахнуться и уйти восвояси. Но невоспитанный мальчишка, который назвал его Кругляшом, снова начал тыкать ему в лицо маленькой фотографией. Он поднес ее так близко, что даже нехотя Крокх увидел на ней то же существо, которое видел в отражении каждый вечер в окне. Круглое лицо с большими голубыми глазами. Два клыка, которые словно поругались и отвернулись друг от друга. Раздвоенные уши на самой макушке торчали из этой же зеленой шапки, но на фото она казалась новее и наряднее. Это был он, Крокх! И да, да, он был круглым, как новогодний шарик.

– Ой, – только и смог сказать Крокх. – Это и в самом деле, кажется, я.

На фотографии он сидел на руке большого человека с длинной белой бородой и густыми усами. Усы закручивались кверху почти до самых бровей, над которыми нависала огромная красная шапка с белым мехом по краям. Старик улыбался и смотрел на Крохка, а Крокх – на него.

– Откуда это у вас? – лохматая то ли лапа, то ли рука почесала где-то между раздвоенных ушей.

– В прошлом году нашли под елкой. Дед Мороз обронил, видимо, – пожала плечами девчонка, не отрывая глаз от Крокховых когтей.

– Дед Мороз? А кто это? – Крокх почувствовал, будто внутри него пошел теплый снег. Воспоминания запорхали снежинками где-то в груди.

– Дед Мороз – это тот, кто детям на Новый год дарит подарки, – пояснила девочка. – Он прилетает на воздушных санях в каждый дом и складывает под елку игрушки.

Крокх вздохнул, вновь почесал макушку и сел на пол, сжимая в руке загадочную фотографию.

– А почему мы с ним на фотографии вместе?

– Это уж тебе виднее.

Крошка Крокх понял, что ему вовсе не виднее. И загрустил. У него совсем нет друзей. А у Кругляша на фотографии есть такой большой, замечательный и, наверное, очень добрый друг.

– Это не я, – вздохнул он. – Я не знаю никакого Деда Мороза. И мне пора.

– Но откуда ты? И почему ты хотел своровать наши игрушки?

– Я не хотел воровать!

– Нет, очень похоже, что ты воришка, – настаивал мальчишка.

– Нет!

– Тогда кто ты? Откуда ты?

– Я живу под вашим домом. Под вашим домом – мой дом.

– Как давно ты там живешь?

– Одну зиму, одну весну и одну осень.

– Зачем тебе наши игрушки?

– Я… Я не знаю.

– Тогда что ты знаешь? – сердито топнул ногой Миша.

– Что я Крокх. И собирать игрушки – это моя работа.

Из голубых глаз Крокха выкатилось несколько слезинок… Нет! Льдинок. Он смахнул их краешком то ли лапы, то ли руки. Встал с пола и направился к окну, волоча за собой рваные ботинки с мохнатыми пальцами.

***

– Тебе не кажется, что с ним случилась беда? – Вероника поставила фотокарточку на пушистую елочную ветку рядом с игрушечным Дедом Морозом.

– Похоже на то.

– Надо ему помочь. Нужно увидеться с Дедом Морозом. Если на фото не Крокх, то, возможно, это кто-то из его родных.

– Верно. Нам нужен Дед Мороз, – кивнул Миша.

Вероника посмотрела на часы и вздохнула. Половина пятого.

– Сегодня он уже не придет. Теперь только завтра. Нам нужно хорошенько выспаться.

Следующий день пролетел в новогодних хлопотах. Вероника помогала маме готовить: раскладывала клубнику по нарядным бумажным формочкам, а мама наливала в них ванильное тесто. Скоро в формочках вырастут пышные новогодние кексы. Девочка мечтала стащить один и угостить Деда Мороза.

Миша впервые за долгое время не стал бороться с дневным сном. Глаза не слушались и смыкались сами собой, а сон настигал его в самых неожиданных местах: за обеденным столом с ложкой в руках, на санках во время прогулки. И даже вечером, когда папа решил поиграть в прятки, Миша умудрился задремать в своем укрытии – большой коробке из-под елки, которая примостилась в коридоре за шкафом.