Kitobni o'qish: «Кошмар на лапках», sahifa 3

Shrift:

Вечер.

В комнате Софы сегодня было по необычному сумрачно. Пронизывающий полумрак как бы окутывал всё пространство и заполнял собой каждый уголок, что даже воздуху было тесно.

– Коша ты тут?

– Ты хочешь что-то спросить, пушистик?

– Да… Я не знаю… Мы сегодня в школе писали рассказы. И рассказ Маши звучал очень печально и грустно. Мне стало интересно почему она написала такой грустный рассказ, но я не знаю, как об этом её спросить. Вдруг она не захочет отвечать и обидеться.

– Пушистик, то что ты печешься о её личных границах это похвально, ты молодец. Я горжусь твоей проницательностью. Но не нужно бояться.

– Личные границы? А что это?

– Если просто, то это то, о чем ты сказала. Есть у каждого человека свой личный сад с яблоней. Он её посадил, вырастил, знает в ней каждую ветку и очень ей дорожит. Представь, что ты придешь и возьмешь себе пару яблок без спроса. Как думаешь, человеку будет обидно?

– Конечно, это ведь его яблоки. Брать без спроса не хорошо!

– Верно. Это и есть личные границы. Как яблоки. Это что-то чем человек дорожит и что нельзя трогать без разрешения. Но спросить всегда можно. Обычно друзья делятся друг с другом.

– А у меня есть свои яблоки?

– Конечно есть. Ты же сама должна определить, что для тебя важно. Но мы можем сделать это вместе.

– Да, давай!

– Возьми лист бумаги и карандаш.

– А можно в блокноте?

– Разумеется.

– Тогда всё готово. – Софа достала из портфеля свой блокнот и связку цветных карандашей.

– Смотри. Нарисуй круг. Он поделит страницу на две части. Внутри круга пиши всё что считаешь своим. Твои вещи в комнате, важные тебе мысли, чувства, твои черты характера, что угодно. А за кругом пиши всё, что тебя окружает. Давай вместе заполним? Что запишешь в круг?

– Свою мягкую подушку в форме слоника. Тебя, потому что ты мой друг. Я считаю, что важно быть отзывчивым и помогать другим. Это тоже записать? Сегодня на уроке мальчик попросил у меня ручку, я поделилась.

– Умница. Пиши. – Коша нежно и с заботой лизнула её за шеей.

– Я люблю, когда дверь в мою комнату закрыта. Не люблю, когда входят без стука. Я не стала бы рассказывать просто так о своих отношениях с мамой. А ещё я хорошо рисую и мне нравится «Лунная соната». Я люблю бардовый цвет и чай с малиной. Вроде всё.

– Молодец. А что напишешь за кругом?

– Я думаю, что школу. Одноклассников. Учительницу. Новости по телевизору, которые мама включает каждый вечер. Очень громко, что даже слышно из кухни. А куда записать Машу? Нельзя же считать человека своим, она же не вещь. Получается я не могу записать её внутрь круга.

– Получается пиши её за круг.

– Но мы вроде подружились, а ты сказала, что за кругом всё, что меня окружает, но не относится ко мне. А если Маша мой друг, то она относится ко мне. Тебя же я записала внутрь.

– Ты можешь записать её и туда, и туда. Так тоже можно, если не получается определиться.

– Тогда всё готово.

– Вот смотри. Всё, что ты записала внутрь круга – это и будут твои личные границы.

– А что делать, если кто-то захочет зайти туда без спроса?

– А если кто-то захочет взять твои яблоки без разрешения, ты отдашь?

– Нет, конечно. Они же не попросили.

– А что делать будешь?

– Скажу, чтобы прекратили. Скажу, что это мои яблоки и надо спрашивать прежде чем брать!

– А если они всё равно продолжат срывать яблоки?

– Ну у нас в деревне соседские мальчишки часто воруют яблоки у деда, что живет напротив нас. Он зовет свою собаку жучку, она лает на них, и они убегают. Но ведь у меня нет собаки…

– Тогда ты можешь сама уйти от тех, кто будет залезать к тебе без спросу.

– Да, я так и сделаю. Получается, мне нужно спросить Машу, могу ли я узнать почему её рассказ был таким грустным?

– Всё верно.

– А если она не захочет рассказывать?

– Тогда ты должна понять её. Дружба – это когда ставишь чьи-то чувства выше своего любопытства.

– Хорошо. Спасибо тебе за совет.

– Не за что, мой пушистик. А теперь иди спать.

– Спокойной ночи.

– Мряф.

Ночь.

Грезы рисовали ей волшебную поляну полную цветов. Рядом росли ивы и яблони, вишни и виноград. Каждый листочек у каждого дерева был своего цвета. Красный, зеленый, розовый, белый… Он пролетала мимо разноцветных деревьев и расплескивалась невинным детским смехом. В этом месте всё было безумно необычным, но таким знакомым. Перед её взором стал большой замок. На вершине каждой его башни красовался острый пик. Кирпичи своей грацией описывали всю величественность постройки. Возле окна сидела принцесса и свесив свою косу томно вздыхала.

– Нужно ли тебя спасать, принцесса? – Софа аккуратно подлетела к окну и прошептала ей на ушко. Она знала, что если есть замок и принцесса, то где-то здесь обязательно будет и страшный дракон.

– Да мне и здесь хорошо. – Без интереса ответила принцесса.

– Но ведь ты заперта в замке со страшным драконом… И совсем не можешь отсюда никуда выйти.

– Милая девочка, а кто тебе сказал, что я хочу выходить? Здесь удобная кровать, волшебное зеркало через которое я могу говорить хоть со всем королевством и по пятнадцать комнат на каждом этаже. А у вас что?

– Красивая поляна с разноцветными яблоками…

– Это прекрасно, но они растут пока очередной рыцарь на своем скакуне их не затопчет по дороге на свои бесконечные турниры. Или король опять прикажет ехать большой колеснице на земли своего соседа. Постоянный шум и суета. Это всё суета. Мне тут спокойнее. А дракон не следит, чтобы я не сбегала. Он следит чтобы меня никто не беспокоил. Так что ты можешь спокойно лететь дальше. Или, если хочешь, можешь заглянуть ко мне на чай. Я тебя приглашаю.

– Выпить чай с принцессой для меня большая честь!

– Благодарю, миледи. Залетайте через окно и присаживайтесь.

День 4.

– Будьте любезны, мне пожалуйста, одну булочку. – на перемене Софа решила сходить в столовую и перекусить.

– С вас двадцать пять рублей сорок копеек.

– Спасибо большое.

Она села за столик возле буфета. Она хотела покушать в тишине, но её отвлек гул, доносившийся с соседнего ряда. Трое мальчишек с параллельного класса повздорили и что-то не поделили.

– Отдай! Это моя булочка! – безнадежно вскрикнул один из мальчишек.

– А ты догони! Медленно бегаешь, значит наша!

Двое мальчишек дали ему пощёчину и забрав булочку галопом выбежали из столовой. Софа увидела расстроенные глаза, полные обиды и несправедливости. Его нос был нахмурен, а веки слегка подергивались. Он еле сдерживал слезы. Софа подошла к нему и протянула свою булочку.

– Привет, хочешь возьми мою булочку. Я совсем не голодная. Меня Софа зовут, а тебя?

– Спасибо большое. Меня зовут Олег.

– Рада знакомству.

– Взаимно.

– У нас следующий урок будет вместе с вашим классом, если хочешь, ты можешь сесть со мной.

– Да, давай.

Это был урок этики. Два класса завели в большой зал, непохожий на обычный класс. Вместо парт там были длинные столы, похожие на скамейки. Такие были у мамы в университете, Софа видела их в семейном альбоме. На стене висел огромный экран, а в середине этого зала была стойка-трибуна. На урок вместе с учительницей пришли завуч и директор. Они молча сели за задние столы и стали что-то заполнять в своих папочках. Учительница включила экран и приглушила света.

– Дети, сегодня мы посмотрим мультики. А потом каждый из вас ответит на несколько вопросов.

На экране стали распускаться цветы. Красные пушистые розы, нежные розовые лилии, белые как снег ромашки, желтые тюльпаны и фиолетовая сирень. По этой бескрайней поляне припеваючи шел маленький гномик. Он собирал цветы в свою большую корзину. Мимо пробежал зайчик. «Гномик, а какие цветы ты собираешь» – поинтересовался он.

«Я собираю их все» – гномик сорвал розу и протянул её зайцу.

«Как думаешь, какие из них самые лучшие?» – зайчик откусил лепесток у розы и положил её рядом с собой.

«Они все лучшие. Розы – изящного алого цвета. Лилии – нежные как утро. Ромашки – невинные как детство. А тюльпаны напоминают мне солнышко. И как тут выбрать? Они все лучшие, просто каждый по-своему»

Кадр сменился другим мультиком. На веранде летнего домика под окном сидела бабушка. Она вязала своими спицами шерстяной шарф на зиму. Тут к ней подошли два её внука.

– Бабушка, ты больше всех знаешь, подскажи как нам быть, рассуди нас.

– Мудрость приходит с возрастом, внуки мои. Что у вас случилось?

– Мы нашли в саду котенка и не можем решить чей он. Кому с ним играть, мне или моему брату? Котенок очень милый, у него красивые глаза, я хочу оставить его себе. – первый внук достал котенка из-за пазухи. Он был действительно очень мил. Его сонные глаза очаровывали с первой секунды.

– Нет, он будет моим! – брат выхватил у брата котенка и спрятал его к себе. – Бабушка, рассуди нас.

– Вы любите этого котенка?

– Да.

– Но вы же братья. Братья не должны ссориться. А если и поссорились, то важно помириться. Друг друга вы же тоже любите?

– Да…

– Если любишь – то будешь готов уступить. Ну или мы можем поделить котенка напополам. И каждому из вас достанется половина котенка.

– Нет, я не хочу так! – первый брат опустил глаза в пол. – Если ты хочешь, то он будет твоим. Братья не должны ссориться.

– Я тут подумал – второй брат снова достал котенка и положил его на коленки к бабушке – Я подумал, мы же можем играть с ним по очереди. А когда будем играть друг с другом, то можно оставить его у бабушки.

– Вот и славно, внуки мои, а теперь идем обедать.

Кадр сменился еще одним мультиком. В комнате стояло огромное зеркало. В него с тоской смотрел человечек из конструктора. У него были длинные руки, шляпка и бардовые волосы. За них его прозвали Бардо. У него было немного друзей, но все вокруг относились к нему в целом хорошо. Он был славный малый и ни с кем не враждовал. Единственное, никто не понимал почему Бардо был всегда грустным. Он не рассказывал, но ему хотелось другие руки, не такие длинные. И вот однажды он пошел на завод конструктора, где рождались все человечки и попросил себе новые руки. «Я хочу покороче, можно мне не такие длинные руки, пожалуйста». Директор дал ему новые руки, какие он хотел. Он пришел домой, и посмотрев в свое огромное зеркало, понял, что ему всё еще грустно.

«Хочу новую шляпу!» – подумал он и снова пошел на завод.

«Вот тебе новая шляпа» – Директор нехотя протянул ему фетровую пилотку.

Бардо пришел домой, и посмотрев в свое зеркало, понял, что ему всё еще грустно. «Хочу себе новые волосы!» – с этими мыслями он снова отправился на завод. «Вот тебе новые волосы» – Директор дал ему белую краску. Бардо довольный пошел домой. Улицы были полны человечков, но почему-то пока он шел с ним совсем никто не поздоровался. Придя домой и снова посмотрев в свое зеркало, он понял, что в отражении больше не он, а кто-то другой. Он не узнал себя. «Это не я, я хочу вернуть всё как было» – Бардо в слезах снова побежал на завод. «Зачем ты снова пришел сюда, человечек? На твои прихоти нам скоро не будет хватать деталей» – Директор возмущенно отвернулся от него. – «Тебе постоянно что-то не нравится, так может дело не в деталях, которые ты так безуспешно пытался изменить? Ступай домой»

После небольшого теста детей отпустили на перемену. Мальчишки стали бегать по коридору и играть в догонялки вопреки всем запретам и упрекам завуча. Учительница пошла готовиться к следующему уроку. Наконец, Софа решилась подойти к Маше.

– Маша, можно я спрошу тебя? – Софа помнила, что нужно быть деликатнее.

– О чем?

– Ты вчера написала очень грустный рассказ. Мне показалось, что ты выглядишь невесело. Можно я спрошу тебя что случилось?

– Спасибо, что проявляешь интерес ко мне, но я не хочу об этом, извини.

– Всё в порядке, не извиняйся. Я понимаю тебя. Хочешь куплю тебе булочку? Пойдем в столовую.

– Давай.

1,38 soʻm