bepul

С полуслова. Сборник рассказов

Matn
0
Izohlar
O`qilgan deb belgilash
Shrift:Aa dan kamroqАа dan ortiq

Но я очень-очень боялся, что однажды она найдет кого-то лучше, и тогда просто избавится от меня. Поэтому каждый раз когда к ней приближался кто-то, по-моему мнению лучше меня, я начинал капризничать и ругаться. Её это смущало, она извинялась, и отводила меня в сторону. Было много строгих разговоров по этому поводу. Но я всё-равно продолжал так делать.

А однажды за Этой женщиной приехал другой мужчина: высокий, крепкий, с ухмылкой. Очень похожий на того, что сломал мне челюсть на дороге. Увидев его на пороге, я впал в истерику. Муж Этой женщины еле-еле оттащил меня в другую комнату и запер там. Я смотрел в окно, как этот бугай под руку вывел её из подъезда и посадил в большую белую машину. Я кричал, стучал в стекло, чтобы она не ходила с ним. Но она меня не слышала, и добровольно шла за этим пугающим меня мужчиной. Мои страхи оправдались. Больше я Этой женщины не видел.

Её муж кормил меня, хотя я отказывался – я сильно переживал и всё ждал когда вернется Эта женщина. Её супруг никогда не гладил меня, не говорил со мной, не покупал вкусностей и не гулял. Я жил в комнате, как в клетке.

Пока однажды, когда за окном уже земля побелела от снега, он вдруг не предложил прогуляться. Он сказал, что мы пойдем к ней, к Этой женщине. Не думая о подвохе я с радостью согласился. Мы сели в машину. Ехали долго. Куда – не знаю. За окном всё время пролетал снег и все пейзажи казались однообразными.

Мы остановились на обочине шоссе, возможно того-же где они меня когда-то нашли. Мне стало тревожно. Но он сказал, что Эта женщина уже давно ждет нас, и нельзя заставлять её ждать еще дольше. И я вышел из машины в пушистый снег.

В сторону от дороги вела хорошо протоптанная широкая тропинка. Мы пошли по ней. Я, довольный первой прогулкой за долгое время, шёл впереди, предвкушая долгожданную встречу. Тревога моя улетучилась. Я шагал, задирая голову вверх, рассматривая голые деревья и падающие снежинки.

В какой момент он исчез – сказать не могу. Я этого не заметил. Просто понял, что вдруг оказался в заснеженном лесу так далеко от шоссе, что теперь не знаю в какой оно стороне. Следы вокруг были только мои, и те быстро засыпало снегом. Я стал кричать, звать. Но мне никто не отвечал. Даже мой истошный крик как-будто прижимало к земле необъятной снежной стеной. Я бегал то в одну сторону, то в другую, в поисках своего проводника. А когда выдохся и устал, просто упал на снег и заплакал. За что мне это? Чем я провинился?

Лёжа в сугробе и в собственных слезах, я не заметил, как заснул. А ночью, когда температура опустилась еще ниже, меня присыпало белым саваном, а небосвод открыл свои созвездия, я из сна обычного перешел в сон вечный.

Как же так? Спросите вы, как тогда ты можешь рассказать эту историю, если тебя уже нет в живых?

Ответ прост, если отгадать загадку. Ключ к этой загадке лежит в другом вопросе. Кто я?

Кто я – щенок или ребёнок? Существо бессловесное или обладающее признанным разумом? Дух или привидение? Кто я такой, что люди позволяют себе обращаться со мной и мне подобными так жестоко? И люди ли они после этого? Может быть они звери? А может – ужасные монстры с холодными сердцами?

Три кошачьи истории

*** Первая история.

Я бежал сквозь высокие зелёные штуки. Они качались на ветру, шелестели и перекрывали другие звуки вокруг. Я не знал куда двигаться дальше.

Как я здесь вообще очутился? Что я здесь делаю? Где мои братья? Я помню как мы вместе весело пищали и бежали к пушистому маминому животику, стоило ей хоть на минутку найти хорошее место на солнышке и лечь погреться. Я помню тёплый запах её шерсти, помню вкусное молоко, помню игры с братьями, помню как мама шипела на кого-то выгибая спину и закрывала нас своим телом. Но что было дальше?

Я остановился. Сел. Задумался. Ветер продолжал шелестеть зелёными штуками у меня над головой и приносил какие-то новые и незнакомые запахи со всех сторон. Я долго смотрел вверх. Но так и не вспомнил, что же произошло? А главное, не нашёл ответа на вопрос: что мне делать дальше?

Ветер как-будто сжалился надо мной и стих на пару мгновений. Именно в этот момент я услышал жужжащий звук, звучащий неравномерно то ближе, то дальше. Ветер вновь зашумел, перекрыв новый звук, но мне этого хватило, чтобы определиться с направлением.

Возможно мама уже ждёт меня там. Подойдя ближе, я, возможно, даже услышу её призывное мяуканье. А пока только шелест ветра и усиливающееся жужжание. Я постарался бежать быстрее. Хоть лапки мои ещё малы, но я бежал со всех ног, продираясь сквозь эти зелёные штуки. Иногда приходилось зажмуриваться, чтобы они не попали мне в глаз.

Зажмурившись в очередной раз, чтобы уберечь глазки, и открыв их, я вдруг обнаружил, что очутился на твёрдой горячей поверхности. Лапки жгло, солнце слепило, зелёные штуки шелестели уже за спиной, а слева от меня раздался ужасный, громкий и пугающий взвизгивающий звук. И огромный зверь (просто преогромный!) резко остановился в одном мамином прыжке от меня. Зверь был так огромен, что его морды я не видел. Мне были видны только лапы. Но пах он отвратительно. Мой носик щипало и щекотало от этого запаха. И я начал чихать.

Видимо огромный зверь тоже решил чихнуть. Только это было очень громко. Как хлопок маминого хвоста, когда она злилась, но во много раз громче. И вот что интересно, если я чихал, то из носика выходили капельки, которые мама потом слизывала, умывая нас. А из чудища после чихания вышло чудище поменьше, но тоже огромное.

Пахло второе существо поприятнее. Оно шло ко мне на задних лапах и было без хвоста. Я припал к земле в ужасе, но глазки закрывать не стал. Мне было одновременно и страшно, и любопытно. Я таких чудовищ раньше не видел. Будет что рассказать, когда вернусь к маме. Этот неизвестный зверь положил возле меня одну лапу: кожистую, без шерсти, тёплую и странно пахнущую. Я подошёл понюхать поближе. Пользуясь моментом чудище второй лапой сгребло меня в кучку. И я очутился в неком подобии домика, созданного из лап этого зверя.

Я видел сквозь щели как мир замелькал вокруг быстро-быстро. Я прижал уши от страха. Я не знал, куда меня несут.

Вдруг мелькание прекратилось. И чудище низким голосом что-то произнесло. Это было не мяуканье, и не рычание, и уж точно не мурчание. Но в ответ я услышал другой, более высокий и тихий голос. Он мне понравился с первого мгновения. Я навострил свои ушки, и мне было уже не так страшно.

Зверь, видимо почуяв, что я уже его не боюсь, раскрыл свои кожаные лапы и передал меня в лапы поменьше, другому похожему зверю. Этот новый зверь явно была девочкой. Она пахла очень приятно, её лапы были такие тёплые, и она сразу начала меня гладить, почти так же как вылизывала меня мама.

Уже много позже я узнал, что эти звери называются человеки. И моя мама-человек, хоть и бывает строгой, но всё-таки очень сильно меня любит. Я часто позволяю ей себя гладить или любоваться собой. Ведь как говорит моя мама – я очень-очень красивый кот.

*** Вторая история.

Ох! Сколько раз я слышал в свой адрес ругательные слова – и не счесть. Самое приличное из них "Васька дурак". И это при том, что я вовсе не Васька, и очень даже сообразительный.

Не люблю я пакостить. Но чтобы выжить, приходится идти на уловки. А благодаря моей уникальной фантазии и складу ума – делаю я это очень и очень изобретательно. Чем, к слову, и заслужил так много нелестных эпитетов в свой адрес.

Вот, например, два дня назад, лежал я себе на солнышке, на песочке. Человеческие дети не гуляли, ветер не шумел, небо было чистым, птахи рядом показаться не смели. Одним словом – благодать. Как, вдруг, чую – запахло чем-то вкусненьким. Пошёл на запах. Оказалось, кто-то из хозяек соседнего дома выставил сразу несколько блюд из мяса на такой штуке, которую люди называют балконом. Сказать точнее, из какого мяса, на тот момент я не мог – мысли были заняты лишь тем, как достать эти ароматные и аппетитно пахнущие кушания.

Предметы моего вожделения располагались на втором этаже. Пришлось на время выкинуть мысли о еде из головы, чтобы сосредоточиться на плане по её вызволению. Это сложно, когда запахи дурманят твой разум. Но я справился.

В это время неподалеку уселись два голубя, высокомерно поглядывая на меня, мол, никогда тебе не достать этой вкуснятины, крыльев-то у тебя нет как у нас.

Я развернулся и уверенным шагом отправился в противоположную сторону, чем только раззадорил голубчиков. Они, громко курлыкая, подтверждали, что так и думали, что были правы и т.д. Но их веселье длилось недолго.

Дойдя до рябины, я быстро и ловко вскарабкался на неё, чем сильно напугал воробьёв, притаившихся в листве. Возмущённые и испуганные они слетели с веток, присели поодаль от голубей и присоединились к осуждению и обсуждению моих действий.

По одной из веток, я перебрался на козырёк подъезда. Люди часто дымят через отвратительно-пахнущие палочки. Кто на тех самых балконах, кто выходит на улицу. А особо ленивые дымят этой гадостью прямо в своём жилище, просто приоткрывая форточки. Вот одна из них, как раз над козырьком и была открыта.