bepul

Короткие истории большого города

Matn
O`qilgan deb belgilash
Shrift:Aa dan kamroqАа dan ortiq

Песочница

Солнце мягко согревало лучами детскую площадку. Дети резвились на полную катушку средь серых стен города. Для них – бесстрашных рыцарей и отважных искателей приключений – не существовало ничего вокруг, кроме их яркой и бурной фантазии.

Олди и Брик, лучшие друзья, играли в песочнице, строя каждый свою крепость.

– Знаешь, Брик! – позвал друга Олди, – Я назову свое королевство Песочным!

– А я тогда Каменным! – подхватил идею Брик, складывая камешки вдоль стены крепости.

Ребята не замечали, как бежало время, и как погода резко сменилась. Набежали тучи, превратив тепло в холод.

– Сэр Брик! – прокричал рыцарь верхом на коне, – Вы изволили украсть строительный материал с моей территории! Объяснитесь, прошу вас!

Казалось, сэр Олди был в ярости от поступка старого друга.

– Но сэр, та территория нейтральна, – ответил Брик, поправив на поясе меч.

– С недавнего времени нет! – глаза Олди горели, – Теперь та часть земли принадлежит мне! Извольте вернуть все, что вероломно украли оттуда!

– Не верну, сэр! Как вы сами удачно заметили, та территория ваша с недавнего времени! А я приказал забрать материал неделю тому назад.

Олди нахмурился еще сильней и крепко сжал рукоять меча.

– Что ж, сэр. Вы сделали свой выбор! – рывком, рыцарь снял с руки перчатку и бросил ее под ноги сэра Брика.

– Как будет угодно, сэр Олди, – рыцарь держался достойно и не собирался отступать.

Так ни к чему не придя, рыцари разошлись, начав бурную и продолжительную войну.

В каждом сражении оба рыцаря терпели крах, а их замки стремительно разрушались, как и воспоминания об их былой дружбе. Мечи сверкали на солнце, звенели в такт проливному дождю.

В какой-то момент, мимо рыцарей проходил хилый старик. Опираясь на деревянную трость, он горестно посмотрел на мальчиков, которые разворотили всю песочницу.

– Что ж вы делаете то? – спросил старик.

– Он украл у меня камни, чтобы достроить свой замок! – прокричал Олди, указывая пальцем на Брика.

– Я не крал их у тебя!

А затем снова началась ругань и чуть было не дошло до драки.

– Постойте! Не горячитесь, – ответил старик и медленно присел рядом, – В своей жизни, я уже повидал подобное. Страшную войну, которую развязали на никому не понятной почве. Много людей тогда погибло, кто-то защищался, кто-то нападал… Кровь текла рекой! Но ради чего? Ради пары камушков в общей песочнице? Как и в этой песочнице, мы все живем на одной планете. Так почему мы не можем сосуществовать мирно? Ты взял камушки с того края, а тебе не понравилось, что он сделал без твоего ведома, так ведь?

– Да, так… – пробубнили мальчики.

– Я вот, что вам скажу, ребята! Не спешите рубить с плеча. Лучше сядьте рядом, купите мороженного и поговорите. Многое, да даже все! Все можно решить без войн и кровопролития! Нужно всего лишь поговорить, но выбор за вами… – старик на минуту задумался, а затем добавил – Да, выбор за вами, ребята!

С этими словами он поднялся на ноги и пошел своей дорогой, оставив мальчиков наедине.

Олди и Брик долго молчали, обдумывая слова старика. Затем Олди взглянул на песочницу и сказал:

– Пойдем купим мороженого?

Костер

Треск костра приятно дополнял вечернюю атмосферу леса. Птицы понемногу переставали петь, уступая смену сверчкам. А солнце, прощаясь, поглаживала оранжевыми лучами кроны деревьев. Где-то вдали виднелся большой город, постепенно вспыхивающий огнями фонарей и домов. Отсюда на Джастис-Сити открывался потрясающий вид, а в красках заката он смотрелся необычно красиво.

Рядом с костром, копошась в нем палкой, грелась молодая девушка. Ее каштановые волосы волнами покрывали плечи, а уставшие глаза выдавали ее состояние. Она не просто перебирает угли, а старается согреть своим огнем путников, которые присели отдохнуть с дороги. Таких путников было уже довольно много, что девушку не смутило. Наоборот – она рада помочь нуждающимся в тепле, но со всеми заботами она не собрала достаточно дров. Из-за этого костер медленно угасал, а путников становилось все больше. Девушка старалась изо всех сил, но сама медленно замерзала.

Тут мимо костра проходит старик в старой одежде, но не рваной. Опираясь на длинную палку, он медленно брел по лесу в поисках грибов или ягод. Старик остановился и увидел, как у костра собираются люди и ему стало интересно почему.

Он медленно подошел к костру и увидел, как молодая девушка разрывается, чтобы согреть других.

– Что ж ты, дорогая, дров не подкинешь? – медленно произнес старик. И как по волшебству, люди начали уходить от костра, постепенно оставив девушку наедине со старцем.

– Замерзла давеча совсем! – продолжал старик.

– Так другим холодно, я хочу их согреть, – робко отвечала девушка.

Старик немного крякнул и присел рядом с девушкой на бревно.

– Послушай, родимая. Ты стараешься, согреваешь других, безвозмездно, не щадя своих сил, – он немного помял свою седую бороду, глядя в костер. – Но ты позабыла кое-что важное – ты забыла про саму себя! Посмотри же, всех согрела, а сама мерзнешь. Дело твое, конечно, но про себя ни в коем случае нельзя забывать, а то так и жизнь мимо промчит, пока всем поможешь. И то всем людям в мире не сможешь!

Девушка молча слушала. Старик был прав. Девушка очень много сил потратила на других, но про себя забыла. «Как же ж так?!..» – подумала она, а старик будто прочитал ее мысли и с улыбкой ответил:

– Ты добрая, и это похвально. Твои труды не пропадут зря и мир отблагодарит тебя потом за это. Но сейчас настала пора прислушаться к себе, согреть саму себя.

У девушки на глазах появились слезы. Впервые за долгое время ей кто-то говорит подобное, а больше она плачет потому осознает, как долго она игнорировала себя. Она жила для других, а про себя даже не вспоминала.

– Что ж, родимая. Я пойду дальше, время позднее, а грибов еще надо насобирать… – старик задумчиво уставился в глубь леса. – Прощай, надеюсь я помог тебе.

Немного крякнув, старик встал с бревна и побрел в лес, не оборачиваясь. А девушка осталась одна у потухающего костра и взглядом провожала старца.

Когда тот скрылся из виду, девушка немного поразмыслила, вытерла слезы и пошла в лес за дровами.