Краткое содержание «Включаем обаяние по методике спецслужб»

Matn
Muallif:
Parchani o`qish
O`qilgan deb belgilash
Shrift:Aa dan kamroqАа dan ortiq

В книге в качестве примера приводятся миссии или просто жизненные ситуации, с которыми приходилось сталкиваться Шаферу, и те пути решения, которыми он пошел для достижения цели. По аналогии вместо исходных персонажей на их месте можно представить конфликтную родственницу, неуступчивого сослуживца, затаившего обиду друга, или не идущего на контакт ребенка-подростка – словом, всех тех людей, с которыми вам приходится взаимодействовать. Применяйте к ним описанные методики и удивляйтесь результату.

Методика 1. Формула дружбы

Я поняла, что люди забудут, о чем вы говорили, и забудут, что вы делали,

но они никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать.

Майя Ангелу

Формула завязывания дружеских связей достаточно проста. Автор видит ее так:

Дружба = близость + частота + длительность + интенсивность

Близость – это ваша дистанция с человеком, которому вы хотите понравиться, частота – регулярность вашего общения (или появления в его поле зрения, если прямой контакт невозможен). Эти два компонента главные, они зарождают в людях чувство доверия и взаимное притяжение. Однако близость должна предусматривать безопасность обстановки. Если человек почувствует угрозу от вашего чрезмерного и слишком близкого присутствия, установить с ним дружескую связь не получится, он насторожится и постарается избегать вас.

Следующие две категории – длительность и интенсивность – подразумевают, что вы постепенно увеличиваете продолжительность каждого контакта, проводите с человеком все больше времени, при этом развивая ваши отношения качественно (допускаете все более плотное взаимодействие). Например, от визуального контакта переходите к речевому, затем – к тактильному и т.д.

Как это работает?

Когда в привычном окружении человека появляется новый объект (например, некий незнакомец), мозг определяет, является ли данный стимул реальной угрозой. Если ответ положительный (человеку кажется, что незнакомец для него потенциально опасен), на подсознании включается сценарий бегства (избегания контакта). Если же человек решает, что угрозы нет, объект начинает вызывать любопытство. Кто этот незнакомец? Зачем он здесь? Как я могу использовать его для своей выгоды?

История для примера. Операция «Чайка»

Человек с кодовым именем Чайка был высокопоставленным иностранным дипломатом. Если бы удалось его завербовать, это стало бы большой удачей для американской разведки. Однако тот демонстрировал большую преданность родной стране, что ставило крест на всех попытках его переманить. Когда миссию поручили Шаферу, он потратил несколько недель на изучение объекта: в чем его привычки, вкусовые пристрастия, куда он предпочитает ходить в свободное время и т.д. Все это «альфа и омега» агентурной работы. Однако далее автор книги рассказывает, как нестандартно применить полученные сведения. Обратиться к объекту напрямую и попробовать его завербовать «в лоб» было нельзя. Вместо этого агент постепенно стал появляться в тех же местах, что и интересовавшая его персона. Будучи и сам офицером разведки, Чайка слежку, разумеется, заметил, но внешне никакого беспокойства не выражал. Вечерами он заходил в один и тот же продуктовый магазин, где покупал любимый консервированный горошек. В это же время там уже находился Шафер, который никак не проявлял своего интереса к Чайке, даже не вступал с ним в зрительный контакт, просто ходил между полок и совершал покупки, словно обычный посетитель супермаркета. Спустя пару месяцев, проходя мимо Чайки, Шафер стал здороваться с ним кивком головы. А в один из дней, будто бы случайно стоя рядом с тем самым горошком, что постоянно брал Чайка, он снял банку с полки и протянул ее подошедшему дипломату. В тот же вечер между агентами состоялся разговор, в ходе которого дипломат спросил, для чего американец следит за ним. Шафер честно признался, что хотел бы завербовать Чайку, но наслышан о его принципиальности и потому опасается потерпеть фиаско. Подобная откровенность, кажется, впечатлила иностранца. Он ничего не сказал, но спустя пару недель позвонил агенту и согласился сотрудничать.