bepul

Попасть в неприятности

Matn
O`qilgan deb belgilash
Shrift:Aa dan kamroqАа dan ortiq

– Не думала, что вы так быстро найдёте мне замену.

– Что вы, можете не переживать. Вы получите всё, что причитается по договору и компенсацию за риск. Возмещение потраченных вами личных средств тоже входят в выплату.

– Когда должна покинуть дом?

– Можете не торопиться и жить здесь столько сколько захотите.

Я в недоумении посмотрела на Виджейка.

– Теперь вы моя гостья. Лия вы даже представить не можете, как я вам благодарен за дочь. А если проконтролируете новую няню и выскажите мне свое мнение о ней, я обязательно прислушаюсь к вам. Не хочется повторять прошлые ошибки.

От избытка чувств соскочила с кресла и бросилась обнимать Танира.

– Спасибо. Это так ценно для меня.

– А теперь перейдём к тому, что касается сложившихся событий. Дигс любое дело доводит до конца. За время своего расследования он с группой задействованных в этом деле лиц нашёл крысу, которая к тому же занимала высокий пост и имела доступ к секретным данным. Через него они планируют выйти на заказчика. Вам будет приятно узнать, что с вас снят запрет на выезд в город. Охрана останется в полном объёме, это жизненная необходимость. Да, насчёт, как его там? Кажется носатый.

– Горбонос. Он и в вашем деле замешан?

– Косвенно он участвовал в этом, находясь на побегушках у Вига. Сам Виг с подручными торговал промышленными секретами. Это не его уровень, не дорос ещё для таких игр. Банду нашли и так как в случае сопротивления был отдан приказ на их уничтожение, считай, что эта группа торговцев прекратила своё существование.

– Вы уверенны, что Виг и его приспешники уничтожены?

– Я уверен в Дигсе и если он так сказал, значит, ошибок быть не может.

Мне даже дышать стало легче.

– А сам Дигс где?

– Не переживай за него, сейчас он ищет заказчика.

– А мне он что-нибудь передавал?

Танир внимательно посмотрел на меня, но я старалась не показывать своей заинтересованности в мужчине, о котором хотелось знать всё.

– Лично тебе Лия, нет, ничего.

Что и следовало ожидать, а так хотелось знать, что о тебе помнят.

На следующий день появилась новая няня. Приятная молодая женщина, ордок, с нежным именем Лали. Возникшее напряжение при общении Киры с Лали полностью исчезло через несколько дней. Казалось, Лали полюбила девочку. Понять, что это именно так смогла после наших сумасшедших поездок в город, где мы посещали детские парки развлечений. У меня лично нервы сдавали, и руки чесались отвесить шлепок по мягкому месту Киры. Лали же говорила, что я просто ещё слишком молода для того экстрима с ребёнком. А я думаю, что терпению Лали можно позавидовать. Примерно через месяц Танир признался, что это была его идея, таким странным способом сблизить дочь и ту, которую он видит своей женой. Лали возражала и не хотела участвовать в этом, но Танир был настойчив. Всё что смогла сказать на такие новости.

– Благословляю.

Как бы я не относилась к этому плану, он сработал, и Кира с радостью приняла новость, что Лали ей будет как мама.

От Дигса новостей не было, я всё ещё на что-то надеялась.

***

Полгода пролетели в ожидании, наблюдая за чужим счастьем, решила, что пора двигаться дальше, загостилась. За это время нашли заказчика похищения, им оказался делец теневого рынка, занимающийся исключительно шантажом и продажей засекреченных данных. Виг был под началом Блуда, добывал сведения для него, а Блуд уже перепродавал основному заказчику. Тем, что Дигс оказался связанным и оставленным в боте мы должны сказать спасибо Блуду. Сам заказчик быстренько свернул свои дела и попытался скрыться, но ему помешал Дигс.

Танир и Лали поженились. Загоревшая Лали была очаровательна. В свадебном платье цвета белого перламутра она выглядела как инопланетянка. Ладно, за это время я привыкла, что меня окружают ордоки, и уже я сама себе кажусь инопланетянкой. Кирочка пошла во второй класс, и только я оказалась не удел. Наконец определившись в своих желаниях, решила вернуться домой. Пусть сейчас я Лия Далоф, но у себя-то я Юмелия Фланд и раз Гамия не стала мне домом, пора вернуться туда, где чувствую себя свободной в своих действиях и независимой в финансовом плане. Лали и Кира пытались убедить меня остаться, только Танир всё понял и не стал держать, купив билет до Ростерии.

Полёт предстоял долгий, торопиться особо некуда, учёба откладывается, о моём исчезновении знает только Кати. Улетала домой я с полным чемоданом подарков. Кира нарисовала наши портреты. Тамир подарил набор драгоценных камней в оправе из золота. Лали накупила столько одежды, что чемодан пришлось заменить на другой, побольше. Полёт предстоял на лайнере первым классом, для меня одной две комнаты плюс кухня бар, а это возможность не пересекаться с другими пассажирами. Через два дня полёта мне надоело одиночество, я устала от мыслей, которые как шарики катались в голове слева направо, справа налево. Переоделась в платье, заплела волосы и отправилась в общество, себя показать, на других посмотреть. Общество встретило меня недоуменными взглядами. Ещё бы третий день пути и тут новенькая пассажирка. Я прошла в зал, села за столик и заказала обед. Пока ела, меня рассмотрели, сделали выводы и успокоились. Я же сытая и довольная с благосклонностью посматривала на мужчин чуть постарше меня. В обеденном зале их в это время было трое, двое из них точно свободны от обязательств. В результате моих посиделок ко мне подошла девушка.

– Можно я присяду за твой стол.

Ограничилась кивком.

– Я Келен, а вон тот с усиками мой брат Володар.

Её брат входил в тройку мужчин, которых я рассматривала, но он мне показался слишком молодым.

– Лия.

Представилась коротко, говорить не хотелось.

– У меня к тебе будет просьба, побудь моей подругой.

– Подругой? – что-то я сегодня плохо соображаю. – Для чего тебе это?

– Понимаешь, мой брат в этом путешествии, взял за меня ответственность перед родителями и теперь ходит за мной по пятам даже на танцах, но мне неинтересно танцевать с братом. Вон видишь того беленького с синими глазками. Он тоже ходит на вечеринки. Я хочу с ним пообщаться и потанцевать, а брат ничего слышать не хочет. У тебя есть жених с ним и танцуй. Где жених, а где я, что мне теперь запереться в каюте? Тиран он, похуже отца.

– То есть тебе нужен громоотвод?

– Прости что нужно?

– Тот, кто возьмёт внимание твоего брата на себя.

Келен согласно кивнула.

– Так.

– А мне это зачем?

– Ну, может тебе скучно?

– Поверь, нет.

– Тогда помочь несчастной мне?

– Не страдаю человеколюбием.

Келен сникла.

– Значит, нет.

– Давай сделаем так. Внимание твоего брата привлеку на вечер. Но, развлекать весь полёт не буду.

– Я так благодарна, вот что хочешь, для тебя сделаю.

– Благодарить потом будешь. Номер каюты 1-12. Предупреди, на какое время намечается мероприятие.

Я лежала и читала новости в инкоме, когда раздался стук в двери. Это была моя новая знакомая.

– Сегодня в девять планируется вечеринка. Ты не передумала?

– Я же обещала. Посоветуй, что надеть, чтобы твой брат точно обратил внимание на меня.

– Он и так обратит, а вообще не любит женщин предпочитающие брюки. Так что на твоё усмотрение.

На вечеринку пришла в платье до колен, полностью скрывающим тело и только вырез оригинальной формы открывал часть груди. Именно эта часть женского тела притягивала мужские взгляды, а значит и Володар не будет исключением. По сути, он ещё мальчик, который слишком серьезно отнесся к поручению родителей. За это вечер я умудрилась не только потанцевать, но и напиться казалось лёгких коктейлей. До каюты меня донесли, а у меня хватило сил и ума не пустить кавалера в каюту. В общем, вечер удался, а алкоголь в неограниченном количестве зло, проверено. Результатом вечеринки стало смягчение запретов для Келен, а Володар неожиданно обнаружил, что вокруг достаточно красивых девчонок кроме сестры. Я же продолжила своё затворничество, иногда выбираясь в свет за дозой сплетен от Келен. Мы уже совершили две посадки, и теперь предстояла третья. Келен и Володар прибыли домой, а мне ещё лететь и лететь.

– Лия! Келен ворвалась в мою каюту как вихрь.

– Давай ты у нас погостишь.

– Домой хочется.

– Успеешь домой. Знаешь, какой у нас дом. Не дом, а целый замок. Покатаемся на лошадях, слетаем в горы. Ну, поехали к нам.

– Предложение заманчивое, но…

– Подожди отказываться. От нас до Ростерии можно добраться за сутки.

– За сутки? Что за ерунду говоришь.

– Это на лайнере долго, потому что со всеми удобствами, а на лонг джампе, проще прыгуне, можно добраться за сутки. Между ближайшими планетами такие постоянно курсируют, это основной способ перемещения. На дальние расстояния им пользуются те, кому надо быстро добраться до нужного места. Это все знают, – она с подозрением посмотрела на меня.

– У меня была потеря памяти, сейчас практически всё вспомнила, но бывают пробелы.

– Аааа понятно. Думала, ты любишь путешествовать с комфортом, а оно вон как оказалось. Считай, что вместо пяти дней в космосе проведёшь их в гостях у нас. Собирайся через час посадка.

Вещи я не распаковывала, самое необходимое лежало сверху, так что особо собирать было нечего. В гости так в гости, тем более, когда так уговаривают.

***

Дом замок был построен из серого камня, окружён стеной и соответствуя лучшим традициям средневековья рвом наполненного водой. Внутри помещения ничем, не отличались от принятых норм декора этого времени. Все отличия ограничивались цветом стен и набором мебели. Родители Келен и Володара оказались занятыми людьми, они предпочитали всё держать под контролем. Забрав сына, которого давно привлекли к семейным делам, перекладывая на него часть обязанностей, будущий хозяин должен знать и уметь всё сам, плантации редких пород деревьев высоко ценились во всём союзе и приносили хороший доход.

 

– С Володаром всё понятно, он наследник вашего дела и будущий хозяин, а ты почему в этом не участвуешь.

– Мне наследство не положено, у меня приданное и замужество.

– Как-то это нечестно, по-моему.

– Всё честно, жених мне нравится и живёт неподалёку. Дело у наших семей общее, меня устраивает.

В чужой монастырь говорят со своим уставом не ходят, как бы боком не вышло. За время, проведённое с Келен, выяснила её мотивы, по которым была приглашена в гости. Всё банально ей скучно. В этом случае я на стороне родителей, выдать замуж и чтобы сразу дети, не до глупостей будет. На лошадке меня держаться научили, в горах мы побывали, в клуб летали и не в один. Келен просто какой-то агрегат по выработке энергии, как провести время вопрос не стоял, идей у неё было полно, а друзей мало. Эти дни я провела с удовольствием и даже умудрилась сделать одно хорошее дело. После разговоров по душам убедила Келен, что учёба в её двадцать важнее замужества. Не знаю, насколько она прислушается к моим советам, но если пойдёт учиться, приобретёт знания, друзей и получит возможность реализовать нерастраченную энергию на благо учебного заведения и сокурсников. Келен это просто необходимо, зачахнет она в замке под постоянным контролем, а то и глупостей натворит.

На лонг джамп погрузилась полностью уверенная в том, чем буду заниматься дома и учёба, как и для Келен, стояла на первом месте. В отличие от лайнера здесь не было кают, были отсеки с капсулами, чтобы было легче переносить прыжки. Губы сами собой растягивались в улыбку, сутки и я дома. Капсула была узкой, но вполне удобной.

Уснула мгновенно, а очнулась от того, что меня вместе с капсулой несколько раз перевернуло, похоже возвращение домой откладывается на неопределенный срок, явно с прыгуном проблемы. Выбралась из капсулы, разодрав в кровь руки и ноги. Выход из отсека, не имеющего двери, как ни странно преграждала дверь, но очередная тряска корабля исправила эту ошибку при этом, чуть не убив меня. Только лежащая передо мной капсула предотвратила это, закрыв меня от груды железа. Путь из отсека был свободен, глаза слипались, и идти никуда не хотелось, но надо. Проходя мимо рубки, где работал обзорный экран, транслирующий происходящее за бортом, я остановилась, с ужасом рассматривая представшую картину. Наш корабль попал под обстрел, который вели два корабля. Скорее всего, после прыжка мы оказались на линии огня, в результате чего корабль был повреждён. Тихонько передвигая ноги, поплелась на поиски команды и чем дальше шла, тем больше приходила к мысли, что осталась одна. Если бы у меня спросили, как такое могло произойти, я смогла ответить. Келен добрая душа убедила, что снотворное в перелёте мне просто необходимо. А всё, потому что в лонг джампе её укачивает из-за прыжков, которые он совершает в пространстве, вызывая ощущения невесомости. У меня таких проблем не было, но Келен была убедительна и я, заняв место в капсуле, приняла снотворное, ожидая проснуться перед прилётом на Ростерию. Его действие рассчитано на десять часов, и сейчас мозг просто настаивал на том, что нужно закрыть глазки, лечь спать, вроде как зря вставала всё равно ничего приятного для себя не увидела. Вернулась в рубку управления и у меня появилась возможность увидеть, как корабль, который, скорее всего, принадлежал преступникам, развалился на части. Второй корабль развернулся, красуясь опознавательными знаками патруля, готовился подобрать спасательные капсулы, на которых эвакуировались пассажиры и команда лонг джампа. Люди в капсулах спасены, а я стремительно удаляющаяся на подбитом корабле падаю на планету, которая периодически мелькала на экране при каждом повороте корабля.

Космос не для меня, вот вернусь домой и на этом всё, с Ростерии ни ногой. Снотворное победило, глаза закрылись, тело, скорее всего, упало, где стояло, да и снов не было.

***

Бортовой компьютер пытался выровнять полёт корабля, и совершить аварийную посадку. Часть центра управления была уничтожена, но того что осталась в рабочем состоянии, хватило довести корабль до планеты. После так называемой посадки прыгун восстановлению не подлежал.

Приятно было проснуться и почувствовать, что всё ещё жива. Каждая частичка моего многострадального тела болела, напоминая, что при посадке надо пристёгиваться ремнями безопасности. Зато есть неоспоримый плюс, выспалась. Выбраться из корабля было просто, так как появились дополнительные выходы, незапланированные проектом при построении лонг джампа. Умереть на неизвестной планете не боялась, по простой причине. Не понятно, сколько проспала после падения, система жизнеобеспечения корабля разрушена, но я до сих пор жива, это значит местная атмосфера, пригодна для дыхания. Насколько помню, на всех планетах расположенных по маршруту корабля можно жить, хотя бы некоторое время. Вот и пришло время колечка. Есей удивится, как быстро понадобилась его помощь. Обвела колечко, замыкая круг, теперь осталось только ждать и обустраиваться на новом месте, подозреваю, поиски займут больше чем одни сутки.

Окрестности планеты нельзя назвать красивыми, всё сумеречно и тоскливо, глазу не за что зацепиться. Упали вроде в лес, но лес низкорослый, самые высокие деревья метров пять. Земля больше похожа на песок, воздух с каким-то маревом позволяющим видеть на более чем на сто метров вперёд. Звуки отсутствовали, и среди этой тишины раздавался то ли вой, то ли рычание. Возникало ощущение, как от эха в горах, звук есть, а где источник не определить. Ясно одно от корабля ни на шаг, выходы забаррикадировать, а еды и воды хватит на долгое время. Осмотрев окрестности, забралась обратно в своё убежище и начала обустраивать гнёздышко, в котором придётся провести неопределенный срок.

Сначала надеялась что вот, вот и меня найдут, но время шло, а спасать никто не торопился, поэтому решилась на экскурсию. Собрала в самодельный рюкзак всё, что мне может понадобиться на несколько дней и отправилась посмотреть мир, в котором оказалась. Моё решение прогуляться по чужой земле основывалось на том, что нашла идиолокатор, который работал от аккумулятора. Точками на экране отображались два объекта, на которых были закреплены датчики, это была я и корабль. Потеряться не боялась, в случае чего вернусь к кораблю по маячку. Погода здесь была комфортная, за то время, что находилась на планете, никаких изменений не наблюдалось. Без ветра, без дождей и без солнца. Одежды требовался минимум, это послужило стимулом пройтись и посмотреть местные красоты. Через три часа после начала путешествия, наконец, вышла из мелколесья. Иногда приходилось пробираться через бурелом, так часто росли деревья, сплетаясь между собой. Вздохнув с облегчением, тут же издала горестный стон, передо мной возвышалась скала, дальше предстояло, лезть вверх. В горах я уже была, опыт есть, так что вперёд на покорение вершины. В тот момент время для меня остановилось, я напоминала себе робота занятого монотонной работой, руки вверх, зацепиться, нога вверх, найти уступ и подтянуться, руки вверх. Последний рывок, вершина покорена и рюкзак со мной, хотя за время пути у меня не раз возникало желание бросить его и посмотреть, как он полетит вниз. Надеялась, что передо мной откроется прекрасный вид, но нет, всё то же марево, жёлтая земля и что особенно порадовало, отсутствие деревьев. После подъема мне была нужна передышка для восстановления сил, достала пакеты с готовой едой и сев, протянула уставшие ноги, с удовольствием жевала что-то очень похожее на мясной рулет. По моим расчётам и наблюдениям скоро начнёт темнеть, так что рассиживаться времени нет, и как бы ни хотелось посидеть подольше, надо идти дальше. Собираясь в дорогу, понимала, что ходить придётся много, а капризничать перед самой собой как-то нелепо, но понимать одно, а на деле всё сложнее. Пейзаж вокруг меня не менялся, лишь появилось подобие травы и редкого кустарника. На рычащие звуки, которые так пугали первые дни, перестала обращать внимание ещё на разбитом корабле. От монотонности пейзажа клонило в сон, пора было подумать о ночлеге ещё немного, и усну на ходу, да и тусклый свет, проникающий сквозь марево, скоро исчезнет. Появления на моём пути дома оказалось полной неожиданностью. Сам дом был построен из дерева и обмазанный землёй больше напоминал короб. Впечатление усиливало отсутствие окон и плоская крыша. Рядом с домом стояла конструкция напоминающая колодец. Не найдя ведра, заглянула внутрь колодца и отшатнулась от неожиданно раздавшегося рычания. Набравшись смелости, заглянула в колодец ещё раз, но уже подсвечивая темноту фонариком. Просто глубокая яма, вода в ней отсутствовала, а тёплый воздух, поднимающийся из колодца как по трубе, скорее всего и рождал эти звуки. Одной тайной стало меньше.