bepul

Конусы, конусы

Matn
0
Izohlar
O`qilgan deb belgilash
Shrift:Aa dan kamroqАа dan ortiq

Дело в том, что Заправиле-Воротиле мысль пришла – силу пара использовать, а как именно использовать – мысль не пришла. Вот он у Колда и спросил. Колд, даром, что башковитый был, сразу же убегавшую мысль догнал, ухватил, развернул и готово! Через пару недель Заправила-Воротила поданных своих удивлял тележкой самодвижущейся на пару, которой сам же и управлял, а Колд Вербист в обратный путь засобирался, чтобы предложить идею более совершенной тележки представителям отечественного клана. Он и имя ей придумал – самоскор.

Вот так, уважаемые читатели, и случилось, что клан «Колд» занял Малый Зал Конклава и начал бурную дискуссию на тему «Быть или не быть?». Надо отметить, что надрывна речь Колда Вербиста впечатление произвела. Особенно на Колда Ибина, который, вскочив, возопил:

– Какая тележка? Тут карету брать надо! Да педали к ней приделывать! И пару никакого не надо! Сиди себе и крути педали.

– А если река? Что, в воде тоже педали помогут? – ехидно поинтересовался Колд Ивер.

Колд Ибин враз угомонился, задумался, на место своё сел, а Колд Ивер торжествующе коллег оглядел, вышел к Говорильному Месту, руку за пазуху засунул, да модельку вытащил. Занятная была моделька – тележка с колёсами, трубой от паровой машины и лопастями на задке.

– Во даёт! – раздался глас вопиющего в пустыне изумленного молчания колдов. Ну, конечно же! Это бывший колд, а ныне вайдер Ун не удержался и на заседание тыгдын-тыгдын борзо прискакал.

Уж как колды шуметь начали! Мол, бывшим тут не место, стал вайдером – гуляй мимо. И всё в таком духе. Пришлось главе клана колду Обину вмешаться. Зазвонил Обин в колокольчик, а затем в громкоговоритель как рявкнет:

– Всё! Лопнуло моё терпение. Как мысленные изыски продемонстрировать – так молчим. А вот если кого обличить надо, так каждый изгаляться начинает. У нас заседание открытое. Кто хочет – может присутствовать, но возгласы свои при себе придерживать.

Уну только того и надо было. Шмыгнул вглубь зала, свободное место нашел, и уши развесил – слушать приготовился. А колды присмирели. Да только ничего хорошего от их смирения не случилось – тишина наступила полная.

Уну это не понравилось. Бывший колд, ныне вайдер, а по жизни рубаха-парень, тишину эту гнетущую нарушил, громко заявив:

– А слабо вам, колды, свои модельки изладить!

Наглое заявление Уна не оставило равнодушным никого. Колды зашумели, загалдели, а Ун и в ус не дует, как сидел, так и сидит, да еще и усмехается!

– Да у нас умельцев – целый клан. Это ты сбёг, вайдер новоиспеченный.

А Ун в ответ:

– Потекла водичка! Потекла!

– Что за водичка? – изумились колды.

– А та, которая под лежачий камень не текла.

– Надавать бы тебе, Ун, по шее, да спасает тебя то, что ты первелолум!

Это колд Обин точку в дискуссии решил поставить. И поставил! Ун аж растерялся, выдавил:

– Что это за первелолум?

– Тот самый, который экс ора веритас.