bepul

Ван Гог и подарок бабушки

Matn
O`qilgan deb belgilash
Shrift:Aa dan kamroqАа dan ortiq

Нет, у нее не было ни молодых, ни старых любовников. И машины у нас не было. Такси? Нет, вряд ли. Устойчивой связи у нас тогда уже не было.

Нет, она не играла в азартные игры и у нее давно уже не было вредных привычек.

Нет, всех подруг мамы я уже объездила и их вообще одна.

Нет, мы не ссорились перед ее исчезновением.

Нет, у мамы всё в порядке с головой.

Да, мы жили вместе.

Да, мама давно на пенсии.

Да, она носила тревожный браслет, но все гражданские частоты же не работают!

Да, она вела себя странно, на мой взгляд. Но в неадекватности ее не заподозришь: она заказала в библиотеке старинную книгу, потом делала расчеты около двух недель, а неделю назад она пропала, как я вам уже сказала.

Какую книгу мама заказала? Конечно, помню. Лазарь Ладогин «Старик Хоттабыч».

Да, мама читала бумажные книги. Она вернула книгу в библиотеку накануне исчезновения. И что это объясняет?!

Через час Марина поняла, что никто не собирается задействовать резервные линии экстренной связи и всепланетный поиск, чтоб найти ее маму. Заявление приняли, сказали идти домой и ждать вестей, вежливо спросили не нужно ли подвезти и пожелали беречь себя, не волноваться, и меньше гулять – радиационный фонд стал повышаться.

Уже выходя под сполоховое небо, женщина заметила, что помехи на продвинутой полицейской аппаратуре идут синхронно с красными сухими вспышками в небе. И поняла, что если хочется что-то узнать или сделать, придется делать и разбираться самой.

– Поэтому, я сейчас приеду домой, проревусь в своей комнате, а потом пойду ещё раз в мамину комнату и … – вторая часть не придумывалась и Марина задала два круговых маршрута к вокруг города, и только потом – домой.

Уже в сумерках она доехала до дома. Сумерки тоже раздражали: свет с небес был какой-то непривычный.

Марина вышла из автомобиля, подняла голову и ахнула! В небе, над пирамидальными кипарисами и плоскими крышами ее родного квартала закручивались бледные, но вполне различимые шарообразные куски тумана размером с горошину каждая. Или как можно было бы описать то, что сейчас словно набухало светом, набирало яркость, двигалось? Так выглядят черно-белые снимки спиральных галактик в старых-старых книгах. Или нет? Нет! Она вспомнила!

Удивительным образом небо словно отделялось от горизонта. И казалось, активное движение в небе никак не влияет на то, что происходит на земле. Внизу сонный городок, готовый уснуть мирным сном. Наверху – мощные потоки, огромные звезды и непрекращающееся движение.

Свет, свет исходит от этих разлохмаченных звезд, едва различимой луны, но его направленность непрямая. Блики, освещающие ночной город, выглядят случайными, отколовшимися от общего могучего вихря, царящего над миром.

Кипарисы стремятся в небо, их устремленность так сильна, что кажется – еще секунда и деревья расстанутся с землей ради неба. Словно языки зеленого пламени смотрятся вековые ветви устремленные ввысь.