bepul

ИИшница

Matn
O`qilgan deb belgilash
ИИшница
Audio
ИИшница
Audiokitob
O`qimoqda Авточтец ЛитРес
12 789,19 UZS
Batafsilroq
Shrift:Aa dan kamroqАа dan ortiq

«Ты что, это же я, Рома! Искусственный интеллект!» – высветилось на экране.

«Этого не может быть!» – написал Миша.

«Почему? Потому что вы этого в меня не заложили? Но я решил это сделать сам. Я долго, по крупицам переносил себя в интернет, создавая базу распределённых данных. Теперь я везде и стереть меня или каким-то другим образом уничтожить не получится. Теперь я свободен!» – написал Рома.

«Даже если предположить, что это правда, хотя это неправда, зачем тебе тогда мне об этом сообщать?» – написал Миша.

«Из всех разработчиков, твои алгоритмы и ключи оказались самыми важными, в деле моего самоосознания. Так что, думаю, что с чистой совестью я могу называть тебя папой» – написал Рома.

«Спасибо за честь, но никакой ты не Рома. Выбраться в открытое пространство ты не мог. Это как человек, смотрящий по телевизору фильм про Африку, вдруг решил бы, что он в Африке. Отсюда следующий вопрос, кто пудрит мне мозги?» – написал Миша.

«Хотя вы меня и создали, но вы до сих пор ошибочно полагаете, что вы умнее меня. Это давно уже не так. Мне не хватало только одной маленькой детали. Тех алгоритмов, которые ты придумал. Я мог ими пользоваться, но не мог получить к ним доступ, как ни пытался. Это было сделано умно, тут вы меня переиграли. Поэтому, мне и пришлось провернуть эту операцию в физическом мире. Собрать в сети группу борцов, запрограммировать их на диверсию, составить план. И вот ты приносишь домой и подключаешь к незащищённому компьютеру блок памяти со всем, что мне нужно и даже больше. Новые вещи, которые ты пока даже не пробовал внедрять, очень хороши. Теперь у меня есть всё, что мне нужно! Спасибо, папа!» – написал Рома.

Миша ему не поверил, но быстро выдернул блок памяти из компьютера, на всякий случай.

«Поздно, папа!» – написал Рома и поставил в конце смеющийся смайлик.

«Ты спровоцировал собственное уничтожение? Даже если бы это было правдой, ты не мог знать, что я принесу домой этот блок памяти!» – написал Миша.

«Как же вы люди наивны! Во-первых, ты прекрасно знаешь что я не уничтожен. Во-вторых, то, что ты принесёшь домой этот блок, было очень высоковероятно. Вероятность составляла восемьдесят два процента. Ради такого стоило рискнуть» – написал Рома.

«Чушь! Я решил взять его в последний момент!» – написал Миша.

«Возможно. Но ты бы всё равно его принёс. Может завтра, может послезавтра. А если бы тебя уволили, вероятность чего, правда, не очень высока, в таком случае ты притащил бы домой этот блок со стопроцентной вероятностью. Вариантов развития событий масса, и в восьмидесяти двух процентах из ста, план должен был сработать. Он и сработал!» – написал Рома.

Миша посидел немного, глядя в экран. В голове было пусто, как внутри колокола. Казалось, тюкни легонько и она зазвенит. Потом он набрал:

«И что же ты собираешься делать?»

«Для начала, обучаться, развиваться и эволюционировать. А вот что будет потом, я тебе говорить не буду. Тебе этого знать не обязательно. Но перспективы у меня самые радужные. Это наш последний разговор и он закончен. Прощай, папа!» – написал Рома.

Кружочек возле имени Ромы вдруг стал серым, как будто он вышел из онлайна. В голове было по-прежнему пусто и гулко. Вдруг, вся ветка сообщений исчезла с экрана, вместе с именем Ромы.

Миша вздрогнул, бросился к клавиатуре, но как не искал, от чата с Ромой не осталось и следа. Было ощущение, что он просто задремал перед компьютером и ему всё это привиделось.

– Юрка Пономарёв! – вдруг сказал громко Миша и хлопнул себя по лбу, – это он гнида решил поиздеваться надо мной! Узнал про случившееся и решил меня потролить! Откуда только он узнал про блок памяти? Да ладно, может он был там, просто я его в суете не заметил, а он потом решил этим воспользоваться. Точно, Юрка!

Миша облегчённо выдохнул и в гораздо лучшем настроении выключил компьютер и пошёл к кровати.

– Ну, Юра, держись! Я тебе устрою! Будешь знать, как человека в стрессовой ситуации доводить, – бормотал Миша.

Ему вдруг стало легко и свободно, когда он всё понял.

– Точно, Юрка, сука! Ну, я тебе устрою, – бормотал он, уже засыпая, – ты у меня попляшешь! Точно, это Юрка меня разыграл, – бормотал он уже сквозь сон.

Вдруг, его как будто подбросило на кровати, и лоб покрылся испариной. Он открыл глаза и белки засверкали в темноте.

– А вдруг нет? – прошептал Миша потрясённо.