Kitobni o'qish: «Убийство в Дрездене», sahifa 3

Shrift:

На одной из записей внимание Григория Степановича привлёк молодой человек в углу. Он явно наблюдал за девушками. Многие мужчины в кафе поглядывали на них с интересом, пытаясь привлечь внимание красоток. И только этот парень внимания к себе не привлекал, он, наоборот, словно спрятался за газетой.

Григорий Степанович продолжил просмотр. Так, вот девушки встают, тепло прощаются у ресепшена. Светлана уходит к лифту, Лена собирается на улицу, но в последний момент передумывает и возвращается. Хочет догнать сестру? Нет, в лифт Светлана входит одна. Куда же делась Лена? Скрылась на служебной лестнице?

* * *

Парень в красной куртке и черном спортивном костюме толкал перед собой светловолосую девчушку, зябко кутающуюся в короткое пальто. Они опоздали на полчаса, но это точно были они. Сходство с сестрой сразу бросалось в глаза, хоть Лена и выглядела намного моложе. А рядом ее парень Саша, понял Григорий Степанович.

Разговор как–то сразу не заладился.

– Лена уже ответила на все вопросы следователю. Что вам еще от нас надо? – Саша с аппетитом поглощал оплаченный Григорием Степановичем комплексный обед.

– Я ничего не знаю о случившемся, в этот день у меня был назначен визит к гинекологу. Вот и талон есть, – Лена достала из сумочки помятый талончик на пятнадцатое число, и продолжала теребить его в руках, не поднимая глаз.

– На записи с камер наблюдения четко видно, что вы были в кафе на первом этаже вместе с сестрой. Куда вы пошли после встречи? – вкрадчиво поинтересовался Григорий Степанович.

– Вы ошибаетесь, меня там не было, – всхлипнула Лена.

– Не было ее там. Я сам с ней ходил к гинекологу, готов под присягой подтвердить. Вы вообще кто такой, чтобы запугивать беременную женщину? – Саша умял свою порцию, и теперь торопливо пережевывал котлету Лены, к которой она даже не притронулась. – Тоже мне защитник выискался. Следователь уверен, что убила Светка. Они с мамашей всю дорогу цапались. Светка давно от рук отбилась, вот и докатилась в итоге до убийства. А Ленка у меня другая, порядочная. И наследство матери заслужила, – он сделал особый напор на последнем слове.

…Пока Саша забирал с вешалки верхнюю одежду, Григорий Степанович быстро протянул Лене визитку с номером телефона.

– Позвоните мне, если что–то вспомните, или приходите в отель.

Она неопределенно кивнула, но номер взяла.

***

С неба сыпался мокрый снег, превращаясь в грязное месиво, едва коснувшись земли. Григорий Степанович посмотрел на свои ботинки. Одной ногой он попал в лужу, обманчиво припорошенную снегом. Тонкая кожа мгновенно пропиталась ледяной водой.

Они познакомились со Светой в такой же серый московский день несколько лет назад. Не было в ней тогда ни стиля, ни лоска. Голодная зашуганная девчушка, не понимающая, что к чему, в таком же поношенном пальтишке, как сейчас её сестра. Только было в ней нечто неуловимое, живое, теплое, как руки матери, что захватило его сердце в ласковые сети и не отпускает до сих пор. Он не питал иллюзий, что они когда-нибудь будут вместе, просто присматривал за ней, помогал как мог. И вот теперь случилось такое.

…– Григорий Степанович, вас там девушка ищет, – из оцепенения его вывела Юля.

– Ну, та, что со Светой была. Я ее узнала, – добавила она заговорщицким шепотом.

Лена пришла на следующий день ближе к обеду. Глаза припухшие, лицо бледное, усталое.